Продолжаем выносить благодарности представителям власти, которые, «по многочисленным просьбам граждан», совершают те или иные действия: от увеличения налогов (но не введения прогрессивной шкалы налогов, при которой лица, получающие «сверхдоходы», должны платить больше, чем получающие низкие доходы) до повышения пенсионного возраста.
Здесь, правда, возможен вариант, что нам вновь придется определяться с терминами, и если в первой части мы «погуглили» «по многочисленным обращениям (просьбам) трудящихся (граждан)», то здесь может быть необходимым определиться с терминами «гражданин», «трудящиеся».
Ведь если предположить (специально для РКН повторяю: только ПРЕДПОЛОЖИТЬ), что под «гражданами» некоторые чиновники понимают только вышестоящее начальство и близких родственников, а «трудящимися» отдельные представители Правительства, Минфина и Совета Федерации видят только олигархов, банкиров и топ-менеджеров, а все остальное население страны «нахлебниками», «бездельниками» и «дармоедами», то тогда практически всё встает на свои места. И повышение налогов для «бездельников», и «забота о повышении благосостояния «трудящихся», и повышение пенсионного возраста как средство борьбы с «нахлебниками».
Но напомню на всякий случай еще раз: это только гипотетическое предположение. Ведь мы же все видим, как в поте лица вышеперечисленные топ-менеджеры и высокопоставленные чиновники, не жалея «национального достояния», заботятся о жителях России. Озаботились до такой степени, что, несмотря на всяческие ухищрения Росстата, эксперты говорят о шестилетнем подряд снижении реальных доходов населения. Да, вот ведь незадача… С термином «национальное достояние» тоже необходимо будет, наверное, определяться. Ведь среди тех, кого в России нет (подсказка: слово из 7 букв, первая «о», последняя «х»), сегодня стало трендовым называть население «второй нефтью», с которой так приятно и легко получать дивиденды, просто повысить налоги и создать условия большой закредитованности. Так что сомкнувшаяся с чиновничьим аппаратом буржуазия сегодня, не жалея, эксплуатирует это самое «национальное достояние» – «вторую нефть».
Но есть небольшая проблемка (хотя, как говорят представители одной из «первых профессий», «проблем – нет, есть незапланированные расходы»): существуют еще в России «недобитые пережитки социализма», которые иногда, тихонько, с оглядкой на карательные контролирующие органы, пытаются защищать права тех, кого сто лет назад стали считать трудящимися (совсем не тех, о которых говорилось выше). Под проблемой понимаются пока не запрещенные профсоюзы. Как официальные, так и так называемые «альтернативные», особенно, конечно, последние. Но, чтобы запретить альтернативные профсоюзы, необходимо что-то сделать и с официальными. Ведь попытка ликвидировать альтернативные профсоюзы в России, как «иностранных резидентов» в связи с перекрестным финансированием из иностранных профсоюзных структур, ударила и по некоторым профсоюзным организациям, входящим в структуру ФНПР. На некоторое время наступление на профсоюзы пришлось прекратить. Но вот после того, как страна на протяжении последних шести лет силами чиновников и правящей партии «процветает», у профсоюзов «пришла беда, откуда не ждали».
«Деловые круги» с удивлением обнаружили, что всё уже «поделено». И «повышать свой статус в списке журнала «Форбс» постоянным «прихватыванием» активов уже практически невозможно. Вот тут-то и вспоминаются классики некогда «непобедимого» учения. Когда все поделено, то начинается подготовка к «переделу», что ведет к всеобщей войне. (В рамках империализма в начале ХХ века это привело к Первой мировой войне). Последствия такой «всеобщей схватки» могут быть весьма тяжелыми для некоторых участников. (В мировом масштабе после той войны исчезли с карты мира четыре империи, а Великобритания, хоть и считалась победительницей, начала стремительно терять свое экономическое господство, завязнув в долгах своим бывшим колониям). Вот и наши «деловые люди» устраивать нечто, худшее по своим последствиям, чем «лихие 90-е», не очень хотят. Тогда надо «освоить» то, что в стране есть, но им еще не принадлежит. И вот тут-то официальным профсоюзам и «прилетело». Вот же, практически под рукой, существует имущество, принадлежащее «общественным структурам» (с точки зрения олигархов – ничейное, бесхозное). И его надо «справедливо поделить» «по просьбам трудящихся». Тем более что практически за 30 лет существования ФНПР 2/3 доставшегося от ВЦСПС имущества уже было от профсоюзов «отжато». Но вот последнее почему-то не хотят отдавать «в хорошие руки». БЕЗОБРАЗИЕ!!! Форменный произвол профсоюзов. Отобрать! Но отобрать, прикрываясь фиговым листком нормами законности.
И вот здесь и появляется очень замечательный орган, который уже достаточно давно радует всю нашу страну различными «законодательными инициативами». И вся страна несказанно благодарна этому органу за их инициативы (напоминаю, ругать власть сегодня нельзя, это преследуется по закону, можно только благодарить). Это законодательное собрание нашей «культурной столицы». Ведь всё должно быть «культурненько» и «первопрестольненько», простите, «пристойненько». А раз так, то в ноябре 2019 года Законодательное Собрание Санкт-Петербурга создает, «по многочисленным просьбам (обращениям) граждан», рабочую группу «по анализу деятельности Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Профсоюзные лидеры, видимо, считали, что принятый путем тяжелых компромиссов при правлении «царя Бориса» первого Президента РФ Федеральный закон «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», в котором было закреплено, что профсоюзы независимы и не подотчетны органам власти, обеспечит в нашем «правовом государстве» защиту от посягательств власти на профсоюзы. Увы, но вопреки выступлению Президента РФ В.В. Путина на съезде ФНПР в мае 2019 года, в котором подчеркивалась важность «социального партнерства», для многих чиновников и иных «государственных мужей» просьба «трудящихся» из списка «Форбс» важнее, чем установки Президента РФ.
Есть «закон о профсоюзах» или нет его, для «инициативных законодателей» не важно. Они создали рабочую группу (хорошо, хоть не «чрезвычайную комиссию», как было модно в Петрограде в прошлом веке) по анализу деятельности этих самых профсоюзов аж по четырем направлениям – организация работы по защите прав и законных интересов профсоюзов, санаторно-курортное лечение и детский отдых, деятельность в области образования и, главное, вопросы имущественного характера. Остановимся на этих направлениях более подробно.
«Организация работы по защите прав и законных интересов профсоюзов», на любой неискушенный взгляд, защита прав и законных интересов профсоюзов – это исключительная компетенция самих профсоюзов, но, видимо, пример США, у которых «защита демократии» в отдельно взятых странах – это не суверенное право этих стран, а неотъемлемая обязанность США. Так и здесь. «Начальству из погреба завсегда виднее». Депутаты разберутся, как правильно надо профсоюзам защищать свои права и ЗАКОННЫЕ интересы. Вот по четвертому направлению вынесут вердикт: «освободить профсоюзы от бремени собственности», и пусть помалкивают – это будет ЗАКОННО.
Второе направление – «санаторно-курортное лечение и детский отдых». Вот всё бы было правильно с этим направлением в задании на проверку профсоюзов году так в 80-м. Тогда профсоюзы, хоть и являлись общественной организацией, но выполняли государственные функции, в том числе в оздоровлении и детском отдыхе. А сегодня? Извините, но эти функции от общественной организации переданы государственным органам. Например, оздоровлением граждан обязан заниматься Фонд социального страхования, а детским отдыхом – иные структуры, созданные региональными властями. Да, у профсоюзов еще есть в собственности построенные в свое время ВЦСПС здравницы и детские лагеря отдыха, но они находятся в частной собственности и используются в соответствии с действующими законами. Почему бы в таком случае депутатам, входящим в «рабочую группу», не проверить заодно работу ОАО «Реестр», держателя акций ОАО «Санаторий «Сестрорецкий курорт»»? Ведь тоже занимаются «санаторно-курортным» лечением. Но нет. В понимании депутатов профсоюзы – всё еще некая «пристяжная лошадь» государственных структур, и здесь можно то, чего нельзя делать в отношении «частных собственников».
Третье направление – «деятельность в области образования». Тоже весьма интересное. Деятельность профсоюзных учебных центров регулируется федеральным законодательством «Об образовании». Получение аккредитации и лицензий на образовательную деятельность осуществляется соответствующими государственными структурами и имеет свою систему контроля, никакого отношения к депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не имеющую. Но нет. И здесь депутатам интересно «поконтролировать». Ведь учебные профсоюзные центры и университет профсоюзов – это тоже имущество, к тому же «приносящее доход». А это оставлять в чьих-то других, а не «заботливых руках» родных и знакомых депутатов, преступление перед жадностью.
Ну вот, соответственно, о четвертом направлении – «анализ вопросов имущественного характера» – и говорить-то особо нечего, кроме того, что в начале 2000-х годов городские власти Санкт-Петербурга уже провели «разграничение прав в вопросах собственности» в отношении совместного с профсоюзами имущества. И уже тогда отжали всё, что могли. Но хочется большего. И периодически профсоюзам указывают на «ненадлежащее использование» имущества. Простите, господа! Какое ненадлежащее? Это не государственное «повидло», а значит, как хотим, так и используем: хотим – едим, хотим – асфальт мажем, в соответствии с решением органов собственника. И уж точно это не дело сторонних лиц – указывать, как управлять своей собственностью. Есть градостроительные правила? Вот их и должны придерживаться. Как Охта-центр всунуть в исторические пейзажи – так «надлежаще», а как Дом культуры у профсоюзов – так «не надлежаще».
В общем, интересная кутерьма завязывается вокруг профсоюзов «по просьбам трудящихся». И это только на уровне «культурной столицы», а что творится в Первопрестольной, мы рассмотрим в третьей части…