Экс-директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин высказался против приватизации предприятия. Свое мнение по этому поводу он высказал в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».
«Что хочешь делай – приватизируй, не приватизируй, но население пострадает, если зажимать маршрутную сеть. А в случае приватизации это однозначно произойдет», – полагает он, выразив уверенность, что коммерческой компании не захочется ездить по маршрутам, которые несильно востребованы среди населения или являются большими по километражу. «Каждый километр — это топливо, время и зарплата», – добавил Георгий Лупандин.
По его словам, с одной стороны, областному комитету по транспорту надо четко определить, сколько средств выделять из областного бюджета на автобусные перевозки, какие маршруты нужны и нужны ли те маршруты, которые не приносят деньги. А с другой стороны, по его словам, людей тоже бросить нельзя. «Поэтому власти надо выбирать – либо так, либо так», – отметил гость студии.
Кроме того, по мнению Георгия Лупандина, руководству «Псковпассажиравтотранса» нужно продолжать работу по обновлению автопарка. По нормам у автобусов большой вместимости (трехдверных) срок эксплуатации – 7 лет, а особо большой вместимости (с прицепом) – 10 лет, – напомнил он, заметив, что многие автобусы с истекшим сроком эксплуатации продолжают выходить на маршруты. «И дыры там такие, что можно подойти с одной стороны автобуса и увидеть человека, стоящего с другой», – добавил экс-директор предприятия.
«Нормальный цивилизованный город должен иметь нормальные автобусы. Ни в одной развитой стране Европы вы не увидите такого обслуживания, чтоб в автобус нельзя было поставить коляску с ребенком и заехать инвалиду. В нашем же автопарке только около 20 процентов автобусов имеют низкий пол с возможностью заезда в салон на колясках», – пояснил он. В большом автобусе, по его словам, человек «чувствует себя свободнее и не сидит, поджав плечи — полтуловища на сиденье, а полтуловища — рядом», – заключил он.
ИСТОЧНИК: ПСКОВСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ