(фото Центра деловой информации Псковской области)
Исполняющий обязанности председателя государственного комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков ответил на обращение Псковского облсовпрофа по вопросу законности деятельности ООО «Стартранс» по перевозке пассажиров в черте города по маршруту №30.
В начале ответа, который занимает 4 листа, и.о. председателя госкомитета по транспорту отметил, что в соответствии с законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения Псков находится в ведении администрации города Пскова.
Что касается конкретного ответа на запрос областного профсоюзного объединения по поводу деятельности ООО «Стартранс» на маршрутах государственного предприятия, то после обширной характеристики количества и качества подвижного состава, используемого ГППО «Псковпассажиравтотрансом», Игорь Сильченков сообщил следующее: «Средний выпуск автобусов по маршруту № 30 за 8 месяцев при плане 3,6 автобусов в день составил 2,4 автобуса. В августе месяце при плане 2301 рейс выполнено 885 рейсов (38,5%). Маршрут обслуживался не стабильно, средний выпуск составил 1,8 автобуса (51,4%). Это неизбежно привело к ухудшению качества предоставляемых пассажирам услуг и уровня транспортного обслуживания населения г. Пскова.
В сентябре 2018 года на предприятие поступило обращение от ООО «Стартранс», содержащее предложение рассмотреть возможность заключения Контракта на предоставление услуг по обеспечению перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Принимая во внимание поставленную задачу по обновлению подвижного состава и улучшению транспортного обслуживания населения, коммерческое предложение и проекты Контракта рассмотрены и проанализированы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
Из их содержания следует, что маршрут на обслуживание третьему лицу не передается, ответственным за осуществление перевозок по маршруту № 30 является ГППО «Псковпассажиравтотранс», оно устанавливает техническое и плановое задания, формирует расписание движения по маршруту, обеспечивает исполнителя билетной продукцией, контролирует ход выполнения оказываемых услуг, учитывает перевозимых льготников, оформляет маршрутные карты. Предприятие осуществляет страхование гражданской ответственности перевозчика и несет ответственность за причинение вреда здоровью.
Исполнитель осуществляет исключительно технические процедуры, обеспечивает предоставление трудовых и транспортных ресурсов для функционирования маршрута, что является своего рода инвестициями в деятельность предприятия.
Условия Контракта находятся в рамках требований действующего законодательства РФ. В соответствии с Уставом предприятии, положениями гражданского законодательства РФ, руководство предприятия вправе осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе путем заключения договорных отношений с контрагентами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предприятие имеет возможность проводить разовые закупки у единственного поставщика товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Оформляется осуществление данных закупок путем заключения между сторонами контракта, в соответствии с требованиями ст. 34 вышеуказанного Федерального закона.
Исходя из данных норм между предприятием и ОО «Стартранс» заключены контракты, предусматривающие совершение исполнителем от имени и за счет заказчика комплекса юридических и фактических действий, направленных на оказание услуг по обеспечению перевозки действий, направленных на оказание услуг по обеспечению перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок в соответствии с техническим заданием и расписанием транспортных средств.
Результатом реализованных договорных отношений между сторонами явилось:
- Существенное улучшение качества обслуживания пассажиров на маршруте №30. В октябре месяце увеличилось количество выполненных рейсов до 2301 ед (100%). Маршрут обслуживался стабильно, средний фактический выпуск равен плановому и составил 3,5 автобуса (рост по сравнению с августом в 2 раза);
- Предприятием в сентябре-октябре 2018 года получен дополнительный доход от сопутствующего договора на возмездное оказание услуг с ООО «Стартранс» (за осмотр ТС механиком, услуги диспетчера, предрейсовые и послерейсовые медосмотры, парковка) в размере около 200 тысяч рублей;
- Прямые затраты предприятия снизились на сумму 898 500 рублей (в том числе на ГСМ – 238,9 тыс. руб., заработную плату – 517,5 тыс. руб., запасные части – 142 тыс. руб.)
- Ранее задействованные транспортные средства направлены на иные приоритетные маршруты, средняя выручка на которых составила 412 тыс. руб.
- С 22.11.2018 ООО «Стартранс» также осуществляет перевозку пассажиров по городскому маршруту № 22 «Политехнический коллдеж – Архив» 6 автобусами. В то время как ранее на линию выходило только 4 автобуса, чего также не хватало для полноценной организации перевозок.
Передача других городских маршрутов в настоящее время не планируется. Таким образом, при соблюдении норм, установленных действующим законодательством, наблюдается ярко выраженный положительный эффект не только для ГППО «Псковпассажиравтотранс», но и для населения города Пскова и региона в целом».
Ниже мы приводим оригинал ответа и.о. председателя государственного комитета Псковской области по транспорту Игоря Сильченкова Псковскому облсовпрофу.