Одной из главных проблем, которая встает перед сельскими школами в преддверии нового учебного года, председатель первичной профсоюзной организации Харлапковской основной общеобразовательной школы Палкинского района, учитель математики и информатики Любовь Жильцова назвала практически полное отсутствие средств на проведение ремонтных работ. Она напомнила, что учредителем школ является муниципалитет, и по закону содержание зданий относится к его обязанностям. Но уже традиционно, из года в год средств на проведение ремонтных работ практически не выделяется ввиду их отсутствия, подготовка школ к учебному году ложиться на плечи педагогического коллектива, и только от умения руководителя привлечь внебюджетные средства зависит – будет ли школа отремонтирована к новому учебному году. «И очень малые средства выделяются на покупку учебников, обязать родителей приобретать их мы также не можем, поэтому наша школа и учебники вынуждена покупать, привлекая внебюджетные средства. Поэтому еще раз подчеркну, что, в конечном счете, вся ответственность ложиться на директора школы. У нас руководитель деятельный, поэтому мы проводим значительные работы по ремонту, поддерживая здания в надлежащем состоянии», – рассказала председатель ППО Харлапковской школы.
При этом Любовь Жильцова выразила удивление, что по-настоящему проблемные темы не были подняты на областном педагогическом совете в присутствии министра образования Ольги Васильевой. «У нас на протяжении многих лет поднимается вопрос об огромной «бумажной» нагрузке на учителя. Но теперь к оформлении массы бумажных документов добавилась нагрузка электронная. Если городские школы при введении электронных дневников и журналов могут отказаться от их ведения в бумажном виде, то на селе мы себе такого позволить не можем. Потому что закон обязывает учителей вести электронный журнал, но не обязывает родителей его читать, но главное, что у родителей наших учеников зачастую просто нет такой возможности – нет компьютерной техники, нет интернета. Но двойная работа у учителей есть. Много вопросов министру образования можно было бы задать о всероссийских проверочных работ, их качестве и объективности, а также процедуре проведения ЕГЭ. Что же касается вопросов оплаты труда, то давно пора спросить: чем труд педагога в Псковской области отличается от труда педагога в Москве или в другом регионе? Если мы говорим о едином образовательном пространстве, то почему не говорим о единой тарифной сетке оплаты труда? Если бы она действовала, не было бы таких перекосов в оплате труда, педагоги получали бы хотя бы сопоставимую заработную плату. Если какой-то регион может платить надбавки – это прекрасно, пусть они будут, но единая базовая сетка должна быть. Я бы эти вопросы министру задала. Хотелось бы, чтобы учителя были смелее, и выносили эти вопросы в публичную плоскость», – подчеркнула Любовь Жильцова.