Единство. Солидарность. Справедливость.

Комитет по транспорту заверяет, что предпринимаются все меры по обеспечению стабильной работы ГП ПО «Псковпассажиравтотранс»

15.12.2017

И.о. председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков ответил на обращение председателя Псковской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Василия Дворниченко по поводу критической ситуации, сложившейся на государственном предприятии Псковской области «Псковпассажиравтотранс».

В ответе говорится: «Финансово-хозяйственная деятельность предприятий и учреждений Псковской области в сфере автомобильного и дорожного хозяйства остро стоит на повестке Администрации области.

В целях сохранения целостности предприятий и учреждений Администрацией области предпринимаются меры по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся в сложном финансовом положении.

При поддержке Администрации области ГППО «Псковпасажиравтотранс» ликвидирована задолженность по налогам, завершена работа по разблокированию счетов предприятия. Предприятием ведется работа по погашению задолженности перед поставщиками нефтепродуктов, перебоев с заправкой автомобильного транспорта предприятия нефтепродуктами не отмечено. Ведется работа по погашению имеющейся у предприятия задолженности по договорам и контрактам. Предприятием разработана стратегия по обновлению подвижного состава, начиная с 2018 года.

Кроме того, в 2018 году значительная часть пригородных и городских маршрутов будет разыграна в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начальная максимальная цена муниципальных и государственных контрактов будет определена в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. Подразумевается, что заложенная контрактом цена будет покрывать все расходы перевозчика при осуществлении деятельности по перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения.

Администрацией Псковской области будет продолжена работа по обеспечению стабильной работы и развитию государственных и муниципальных автотранспортных предприятий области, а также по борьбе с нелегальными перевозчиками».

Напомним, что обращение председателя Псковской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Василия Дворниченко к врио губернатора Псковской области Михаила Ведерникова была размещено на сайте губернатора 28 ноября 2017 года. По поводу состояния ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» в нем отмечалось следующее: «За последние годы (2011-2016) в адрес Губернатора Псковской области территориальным  Комитетом было направлено 7 обращений, на которые мы получали ответы, которые не удовлетворяли нас, т.к. финансовое состояние предприятий пассажирского транспорта ухудшалось.

Основное предприятие, перевозящее около 85 % населения Псковской области ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» прошло точку невозврата. Предприятие   имеет задолженности перед всеми бюджетными и не бюджетными фондами исчисляемые сотнями млн. рублей. У предприятий нет собственных средств не только на обновление подвижного состава, износ которого составляет 80-95%, но и на покрытие текущих расходов, что ставит предприятия на грань банкротства. Счета арестованы, в долг больше транспорт предприятия не заправляют.

Комитет Псковской территориальной организации профсоюза считает, что такое положение вызвано игнорированием со стороны органов власти Псковской области законных прав юридических лиц – организаций автомобильного транспорта на полное покрытие их расходов в результате производственной деятельности установленной ценой государственных и муниципальных контрактов.

Кроме того, наблюдаются действия органов власти, направленные на дискредитацию, реорганизацию и ликвидацию действующих государственных и муниципальных предприятий, несмотря на то, что еще 24 июня 2015 года письмом № МС-28/782 Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов обратился к руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой принять необходимые меры по недопущению сокращения или ликвидации муниципальных и региональных предприятий городского пассажирского транспорта общего пользования.

Причем ликвидации подлежат успешные предприятия, доказавшие своей многолетней деятельностью на рынке перевозок высокую квалификацию кадров, ответственное и профессиональное отношение к делу.

На предприятии, филиалы которого расположены практически по всей области,  работает около 2000 человек плюс семьи водителей. На предприятии растёт социальная напряжённость с действиями, которые проводят фискальные органы. 2018 год, год выборов, проведения чемпионата мира, 2019 год, год проведения Ганзейских дней в г.Пскове, а транспортное предприятие подводят к банкротству».

Профсоюзный лидер подчеркнул, что представители трудового коллектива настаивают на создании понятной транспортной системы пассажирских перевозок в Псковской области, в которой есть место любой форме бизнеса. «По нашему мнению в городах и районах Псковской области необходимо создать единую маршрутную сеть пассажирских перевозок. Количество автобусов, работающих по этой маршрутной сети должно быть экономически обоснованно.

Мы считаем, следующим шагом необходимо провести Конкурс среди перевозчиков и по итогам конкурса на одном маршруте должен быть один перевозчик, причём Конкурс должен  закрепить перевозчика за маршрутом не менее чем на 5 лет для того, чтобы перевозчик имел возможность планировать свой бизнес. Тарифы, устанавливаемые администрацией должны в равной степени регулировать прибыльность для перевозчиков всех форм собственности. Подразумевается, что, если маршрут сети социальный, т.е. прибыли на таком маршруте нет, то в этом случае – дотация из бюджета», – говорилось в обращении к врио губернатора.

Профсоюзные активисты также требовали принять меры по обеспечению стабильной работы организаций автомобильного транспорта, полной оплаты транспортной работы; установлению размеров заработной платы на уровне не менее средней заработной платы по субъекту Российской Федерации; при расчете стоимости контрактов на муниципальные пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования обеспечить использование Распоряжение Минтранса РФ от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р «О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования; принять меры по разработке механизма (методики) регулирования избыточной конкуренции на рынке пассажирских автомобильных перевозок транспорта; исключению нелегальных перевозчиков на рынках  пассажирских автомобильных перевозок транспорта; сохранению действующих государственных и муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта общего пользования.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

696 просмотров