И.о. председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков ответил на обращение председателя Псковской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Василия Дворниченко по поводу критической ситуации, сложившейся на государственном предприятии Псковской области «Псковпассажиравтотранс».
В ответе говорится: «Финансово-хозяйственная деятельность предприятий и учреждений Псковской области в сфере автомобильного и дорожного хозяйства остро стоит на повестке Администрации области.
В целях сохранения целостности предприятий и учреждений Администрацией области предпринимаются меры по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся в сложном финансовом положении.
При поддержке Администрации области ГППО «Псковпасажиравтотранс» ликвидирована задолженность по налогам, завершена работа по разблокированию счетов предприятия. Предприятием ведется работа по погашению задолженности перед поставщиками нефтепродуктов, перебоев с заправкой автомобильного транспорта предприятия нефтепродуктами не отмечено. Ведется работа по погашению имеющейся у предприятия задолженности по договорам и контрактам. Предприятием разработана стратегия по обновлению подвижного состава, начиная с 2018 года.
Кроме того, в 2018 году значительная часть пригородных и городских маршрутов будет разыграна в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начальная максимальная цена муниципальных и государственных контрактов будет определена в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. Подразумевается, что заложенная контрактом цена будет покрывать все расходы перевозчика при осуществлении деятельности по перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения.
Администрацией Псковской области будет продолжена работа по обеспечению стабильной работы и развитию государственных и муниципальных автотранспортных предприятий области, а также по борьбе с нелегальными перевозчиками».
Напомним, что обращение председателя Псковской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Василия Дворниченко к врио губернатора Псковской области Михаила Ведерникова была размещено на сайте губернатора 28 ноября 2017 года. По поводу состояния ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» в нем отмечалось следующее: «За последние годы (2011-2016) в адрес Губернатора Псковской области территориальным Комитетом было направлено 7 обращений, на которые мы получали ответы, которые не удовлетворяли нас, т.к. финансовое состояние предприятий пассажирского транспорта ухудшалось.
Основное предприятие, перевозящее около 85 % населения Псковской области ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» прошло точку невозврата. Предприятие имеет задолженности перед всеми бюджетными и не бюджетными фондами исчисляемые сотнями млн. рублей. У предприятий нет собственных средств не только на обновление подвижного состава, износ которого составляет 80-95%, но и на покрытие текущих расходов, что ставит предприятия на грань банкротства. Счета арестованы, в долг больше транспорт предприятия не заправляют.
Комитет Псковской территориальной организации профсоюза считает, что такое положение вызвано игнорированием со стороны органов власти Псковской области законных прав юридических лиц – организаций автомобильного транспорта на полное покрытие их расходов в результате производственной деятельности установленной ценой государственных и муниципальных контрактов.
Кроме того, наблюдаются действия органов власти, направленные на дискредитацию, реорганизацию и ликвидацию действующих государственных и муниципальных предприятий, несмотря на то, что еще 24 июня 2015 года письмом № МС-28/782 Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов обратился к руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой принять необходимые меры по недопущению сокращения или ликвидации муниципальных и региональных предприятий городского пассажирского транспорта общего пользования.
Причем ликвидации подлежат успешные предприятия, доказавшие своей многолетней деятельностью на рынке перевозок высокую квалификацию кадров, ответственное и профессиональное отношение к делу.
На предприятии, филиалы которого расположены практически по всей области, работает около 2000 человек плюс семьи водителей. На предприятии растёт социальная напряжённость с действиями, которые проводят фискальные органы. 2018 год, год выборов, проведения чемпионата мира, 2019 год, год проведения Ганзейских дней в г.Пскове, а транспортное предприятие подводят к банкротству».
Профсоюзный лидер подчеркнул, что представители трудового коллектива настаивают на создании понятной транспортной системы пассажирских перевозок в Псковской области, в которой есть место любой форме бизнеса. «По нашему мнению в городах и районах Псковской области необходимо создать единую маршрутную сеть пассажирских перевозок. Количество автобусов, работающих по этой маршрутной сети должно быть экономически обоснованно.
Мы считаем, следующим шагом необходимо провести Конкурс среди перевозчиков и по итогам конкурса на одном маршруте должен быть один перевозчик, причём Конкурс должен закрепить перевозчика за маршрутом не менее чем на 5 лет для того, чтобы перевозчик имел возможность планировать свой бизнес. Тарифы, устанавливаемые администрацией должны в равной степени регулировать прибыльность для перевозчиков всех форм собственности. Подразумевается, что, если маршрут сети социальный, т.е. прибыли на таком маршруте нет, то в этом случае – дотация из бюджета», – говорилось в обращении к врио губернатора.
Профсоюзные активисты также требовали принять меры по обеспечению стабильной работы организаций автомобильного транспорта, полной оплаты транспортной работы; установлению размеров заработной платы на уровне не менее средней заработной платы по субъекту Российской Федерации; при расчете стоимости контрактов на муниципальные пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования обеспечить использование Распоряжение Минтранса РФ от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р «О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования; принять меры по разработке механизма (методики) регулирования избыточной конкуренции на рынке пассажирских автомобильных перевозок транспорта; исключению нелегальных перевозчиков на рынках пассажирских автомобильных перевозок транспорта; сохранению действующих государственных и муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта общего пользования.