Единство. Солидарность. Справедливость.

Минтруд РФ ответил на обращение Псковского облсовпрофа о недопустимости включения в МРОТ «северных» гарантий и льгот

29.12.2016

Министерство труда и социальной защиты РФ ответило на обращение председателя Псковского областного совета профсоюзов Ульяны Михайловой, в котором была выражена позиция  Псковского облсовпрофа в отношении попыток чиновников включить в МРОТ суммы гарантий и льгот трудящимся северных регионов. Напомним, что такое обращение было направлено 28 ноября 2016 года в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина, а также Правительства РФ, коллегии Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ. В нем, в частности, говорилось: «В августе 2016 года Верховный Суд РФ в своем решении №72-КГ16-4 вынес противоречащее логике и разуму решение. По мнению судебного органа все «северные льготы» входят в состав минимального размера заработной платы (МРОТ), а не начисляются и выплачиваются сверх него.

Напомним, МРОТ в РФ устанавливается государственными нормативными актами на всей территории Российской Федерации в одинаковом размере. Таким образом, согласно вышеупомянутому решению судей Верховного Суда РФ, «северные льготы», входящие в состав МРОТ, выплачиваются во всех регионах России от Мурманска до Анадыря и от Норильска до Сочи. Исходя из логики судей Верховного Суда, Россия — вся северная держава. Жители Краснодарского и Ставропольского краев, получающие заработную плату, уже получают включенные в МРОТ «северные»…

В связи с вышеизложенным СОП Псковский облсовпроф, выражая солидарность справедливым требованиям профсоюзов и общественности республики Карелия и других регионов, имеющих северные районы, обращается к Президенту, Правительству Российской Федерации, Коллегии Верховного Суда РФ, Конституционному Суду РФ с настоятельными требованиями:

— прекратить всяческие попытки отмены северных гарантий и компенсаций, как прямые, так и завуалированные;

— восстановить порядок начисления компенсаций и льгот, выражающийся не во включении их в минимальный размер оплаты труда, а в начислении только сверх МРОТ».

В полученном Псковским облсовпрофом ответе Минтруда подчеркивается, что его содержание является мнением Министерства, а не разъяснением и нормативным правовым актом.

Также сообщается, что Минтруд России не готовит предложений по отмене районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Не предполагается также изменений, связанных с предоставлением других гарантий и компенсаций, предусмотренных главой 50 Трудового кодекса: соответствующее заявление министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сделал 27 октября 2014 года, оно опубликовано на сайте Минтруда.

Далее в ответе отмечено, что «в определении от 30 августа 2013 года №93-КГПР13-2 Верховный суд РФ указал, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда». Тем не менее, ниже приводится другой вывод Верховного суда РФ, сделанный в августе 2016 года на основании действующего правового регулирования оплаты труда работников: «трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающей в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством».

«Таким образом ВС РФ посчитал, что требования Кодекса не нарушаются, если районный коэффициент и процентная надбавка учтены в заработной плате», – говорится в письме, подписанном директором Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Мариной Масловой. Комментариев Минтруда к таким выводам Верховного суда РФ в ответе не содержится.

Тем не менее, в Министерстве труда и социальной защиты сочли необходимым отметить, что основным назначением МРОТ в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности. Согласно части 1 статьи 133 Трудового кодекса МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума населения. Однако введение данной нормы отложено статьей 421 кодекса, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до величины прожиточного минимума устанавливается федеральным законом. С 1 июля 2016 года МРОТ установлен в размере 7500 рублей, что на 21% превышает действовавший с 1 января 2016 года МРОТ в размере 6204 рубля. В соответствии с принятым во втором чтении 7 декабря 2016 года законопроектом с 1 июля 2017 года предполагается установить МРОТ в сумме 7800 рублей в месяц (увеличение на 4%). Минтруд и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти ведут соответствующую работу по вопросу определения порядка и сроков поэтапного повышения минимального размера труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения к 2020 году.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 947 просмотров