Сегодня о профессии «водитель» мы беседуем с водителем автобуса Государственного предприятия «Псковпассажирав
– Расскажите, пожалуйста, коротко о себе. Где Вы учились? Где Вам пришлось поработать?
– Приехал я в город Псков с Дальнего Востока. Город понравился. Женился на псковичке. И вот уже 40 лет, как здесь живу.
В 1977 году пошёл на курсы водителей в автошколу, которая находилась на улице Горького. После окончания 5-ти месячных курсов приступил к работе в автобусном парке города Пскова (в настоящее время – ГП «Псковпассажирав
Первым автобусом, на котором я начал работать, был ЛиАЗ-677. Это городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1967 по 1994 года. С начала 2000-х постепенно выводился из эксплуатации. Всего было выпущено более 194 тысяч автобусов всех модификаций (самая массовая модель завода). Они эксплуатировалис
И в настоящее время я тоже работаю на автобусе ЛиАЗ. 38 лет на одном предприятии и на одной марке! Водитель 1-го класса. Только сейчас я вожу не пассажиров, а занимаюсь доставкой водителей и кондукторов на работу. А ещё с 1978 года являюсь бригадиром.
Сейчас Ликинский автозавод стал выпускать более комфортабельные автобусы. Достоинство этих автобусов в улучшенной посадке для пожилых людей и для инвалидов, некоторые модели предназначены на долгую работу без замены запчастей.
– О чём бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас? Какими особыми качествами должен обладать человек, который решит получить специальность водителя?
-
Труд водителя автобуса относится к числу физически тяжёлых, сложных и ответственных, так как связан с большими психоэмоциональн
ыми нагрузками. Это постоянные поездки, подъём в 3 часа ночи или отход ко сну в 2-3 часа ночи, пробки на дорогах… Надо иметь железные нервы!
Если ты хочешь быть настоящим профессионалом, то должен уметь не только крутить баранку, но и уметь произвести необходимый ремонт. Иногда поломка случается непосредственно в рейсе.
К личностным качествам, которыми должен обладать водитель, можно отнести дисциплинированн
До введения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителям предоставляли дополнительный отпуск за вредные условия труда. Сейчас мы такого отпуска не имеем. Пользуясь случаем, хочу сказать, чтобы Федерация Независимых Профсоюзов России опротестовала новый порядок оценки условий труда на рабочих местах водителей. Может быть, техника и стала более удобной, бесшумной, но психоэмоциональн
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Моя профессия приносит средний доход. На зарплату влияет количество и качество выполненной мною работы. Так что, заработать на себя и семью вполне возможно. На предприятии средняя зарплата составляет порядка 25 тысяч рублей.
Василий Григорьевич поинтересовался: «Как государство оценило Ваш труд, Иван Михайлович?».
– Я награждён медалью «Заслуженный водитель Российской Федерации 2013», Почётной грамотой Минтранса России «За работу без аварий», бригада и экипаж награждены вымпелами “Лучшая бригада” и “Лучший экипаж”, имею грамоты обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Псковского облсовпрофа, мне присвоено звание «Ветеран труда».
– Большое спасибо Вам за интервью! Было интересно узнать больше об этой профессии! Удачи Вам и успехов в работе!
Беседу вела Надежда Партхаль.