Многие из нас, друзья, замечали эдакую пропасть между миром глянца и окружающим. И на каждого это действует по-разному. Кто-то неудержимо тянется к залитому толстым слоем лака миру, а кто-то, наоборот, хмыкает с полным недоверием. Правда, есть и полное безучастие – когда мимо и совсем не про нас.
Так к чему всё это повествование? С некоторых пор я стал подмечать: чем хуже вокруг, тем больше глянца стараются налить на это «хуже». Не обошла стороной эта примета времени и образование. Будем честны перед собой: объекты образования находятся в очень плачевном состоянии. Но почему-то нам каждый год рапортуют, что школы и детские сады находятся в хорошем состоянии и готовы к новому учебному году. Позвольте, как они могут быть готовы? Когда, несмотря на СНиПы, стекла в окнах из кусков; рамы, кроме тех классов, где родители на свои кровные заменили окна, рассыпаются в труху. Туалеты ужасны: никакой туалетной бумаги, мыла и полотенец там нет. А должны бы быть.
Но к учебному году мы готовы, нам надо дать красивую картинку. Как будто никто не понимает и не видит разницы между телевизором и реальностью. С какой же целью такое делается? С целью полностью подорвать доверие между героями сюжетов и простыми жителями? Или убедить доверчивых граждан, что всё у нас хорошо и не верьте своим глазам?
Не лишним будет упомянуть и директоров школ. При чем здесь директор? Ответ прост: он в данной ситуации назначен на роль стрелочника. Претензии по любому поводу от родителей поступают в адрес директора школы. И если таковые не исправляются по причине отсутствия финансов, претензия уходит выше. Откуда вместе с выговором возвращается снова к директору. Уже без глянца. Весь лак слетает по дороге, оставаясь легкой пылью на экранах телевизоров и страницах газетных публикаций.
Из года в год состояние школ и детских садов всё хуже, а сюжеты и публикации всё бодрее и красочнее. Лаковой пыли всё больше. Остается ждать, когда же родители дружно чихнут и процесс пойдет вспять – лакировать мы будем школы, а проблемы будем описывать в сюжетах.