Единство. Солидарность. Справедливость.

«А Вы их дустом не пробовали?»

02.11.2014

В начале 2014 года многие регионы России охватила волна «досрочного сложения полномочий глав субъектов РФ». Выборы глав в «единый день голосования» 14 сентября 2014 года состоялись в 30 регионах. Даже назначенные недавно (2012 год) губернаторы вдруг заявляли о досрочном прекращении полномочий и «непреодолимом стремлении» идти на выборы. Повальное стремление фактически одной трети глав регионов стать «всенародно избранными» именно в 2014 году вызвало у многих недоумение. При этом часть экспертного политического сообщества пыталось изобразить известный мультипликационный персонаж, заявляя, что «Это ж-ж-ж неспроста!».

Выборы состоялись. На волне достаточно серьезной поддержки курса Президента РФ и определенной патриотической эйфории от «покоренья Крыма» процент поддержки действовавших до этого глав регионов оказался достаточно высок, правда, явка избирателей в большинстве субъектов всё же оставляла желать лучшего, но зато не нужно было использовать «фокусы» избирательных комиссий и «главного фокусника», господина Чурова. Отшумели церемонии торжественного вступления в должность избранных глав регионов, называемые «импортным» словом инаугурация. Пару недель региональные штабы отдохнули от предвыборных гонок и…

И стало понятно, что в 2015 году у тех, кто пойдет на выборы, вряд ли будет такой процент поддержки населения, если на эти самые выборы вообще найдутся деньги. В условиях, пусть и достаточно смешных, но всё же экономических санкций со стороны Запада, в условиях спровоцированного США падения цен на нефть, в условиях спекулятивного роста курса евро и доллара по отношению к рублю вновь оказалось, что широко рекламируемый «Стабилизационный фонд» не способен полностью «стабилизировать» кризисные явления в экономике. Правительство РФ при формировании бюджета 2015 года довело до регионов параметры сокращения финансирования государственных программ, а так же, предложения по сокращению расходов на управленческий аппарат. С учетом того, что для создания иллюзии «стабильности и благополучия» несколько последних лет Министерство финансов фактически заставляло региональные власти влезать в долги, и они уже превысили разумные пределы, у администраций субъектов нет возможностей для финансового маневра. Сохранение видимости «социальной направленности» бюджетов всех уровней оказалось под угрозой.

На фоне этого в Государственной Думе РФ разворачиваются скандальные дискуссии о необходимости поддержки «жертв западных санкций». Закон о компенсации из федерального бюджета страны убытков, понесенных россиянами из-за неправосудных решений зарубежных судов, в ускоренном порядке был принят в первом чтении 7 октября 2014 года. Таким образом, государство берет на себя обязательства компенсировать владельцам стоимость изъятой у них собственности за рубежом, в случае, если эти лица находятся в санкционных списках США или Евросоюза. Одновременно с этим в Государственной Думе был озвучен вопрос о заработной плате федеральных представителей в управлении топливно-энергетических компаний. Поднявший данный вопрос депутат интересовался, на каком основании чиновник, представляющий государство в таких компаниях, получает «заработную плату», доходящую до четырех с половиной миллионов рублей в день? И это на фоне того, что Правительство РФ уже свыше десяти лет не может выполнить собственное законодательство. А именно заложенный в Трудовом Кодексе принцип о том, что МРОТ в стране не может быть меньше прожиточного минимума. Когда для выполнения, так называемых «майских указов» Президента РФ изобретаются «филькины грамоты» в виде «дорожных карт» и показателей «средней заработной платы по отрасли». Профсоюзы давно отмечали, что все эти показатели не отвечают истинному положению вещей, так как скрывают истинный уровень эксплуатации работников. Когда показатель «среднего заработка», например, врача составляет 117% от запланированного показателя «дорожной карты». Министерство финансов делает замечание региону о недопустимости «перерасходования средств», но в данном показателе не учитывается «коэффициент совместительства», превышающий два раза. То есть, врач в Псковской области, работая в два с лишним раза больше нормы, положенной ему на ставку, получает только на 17 % больше заработной платы. Да и то «по средним показателям». А это в свою очередь означает, что большая часть врачей, работая на две и более ставки, не дотягивает даже до милостиво предоставленного Правительством РФ показателя его месячного заработка. Который, напомним, в сто с лишним раз меньше, чем «зарплата» госчиновника в топливно-энергетической компании в день. Вот и все показатели «социально направленной политики государства». Защита собственности олигархов за границей и распределение между «менеджментом» топливно-энергетического комплекса средств полученных от реализации за рубеж «национального достояния».

Доведенные Правительством до регионов показатели снижения на 26% финансирования государственных программ означают проведение непопулярных мер по стабилизации региональных бюджетов. Очередной вал «оптимизации» и «модернизации» бюджетных учреждений. После того, как они были «оптимизированы» в период кризиса 2008 года, сэкономить на бюджетных учреждениях можно, разве что, изобретая фантастические конструкции. И они изобретаются. В образовании взят курс на увеличение показателя «филиализации». Когда, например, на 4 школы будет один директор, 4 завуча, один завхоз, один бухгалтер. Интересно, если при прошлой «оптимизации» в штатном расписании городской школы была только одна ставка сторожа, то сколько сторожей оставят на 4 школы? Двух или тоже одного? Который будет одну ночь дежурить в одной школе, а другую в другой? В здравоохранении мы уже говорили о том, что, добиваясь «красивых» показателей «дорожных карт», врачей вынуждают работать в два с лишним раза больше. Теперь еще и объединим лечебные учреждения в некие «межрайонные центры», в которых и будет находиться бухгалтерия, руководство и хозяйственная часть. А врач из «офиса общей практики» «неперспективного» района будет ездить за 100 – 200 километров, чтобы взять расчетный листок своей заработной платы или справку 2 НДФЛ, получить необходимые на его «офис» по нормам пачки «аспирина» и «анальгина», или заправить картридж для принтера. В условиях «экономии» государственных средств, скорее всего Правительство РФ предполагает, что он будет это делать на своем транспортном средстве за свой счет. Ибо какая же тогда экономия? С учетом того, что энергетические компании повысят стоимость ГСМ. Как уже было в том же 2008: «Почему у вас бензин подорожал? Потому, что нефть подешевела!» «Так дешевле же должен стать?» «А доходы компаний?» Действительно, как выплачивать четыре с половиной миллиона рублей в день «эффективному государственному чиновнику» в управлении Роснефти? Он же не сможет свести концы с концами, если ему не компенсировать «потери прибыли».

Что в этом случае делать профсоюзам? В первую очередь – спросить простых работников устраивает ли их ситуация, когда государство спасает олигархов и их собственность «пострадавшую от санкций», а собственники хотят, прикрываясь кризисом в очередной раз усилить эксплуатацию и получить сверхдоходы? Напомним, что после кризиса 2008 – 2009 годов в России удвоилось количество долларовых миллиардеров. Почему сначала спросить? Потому, что, исходя из активности населения во время протестных солидарных действий профсоюзов, создается впечатление, что работников всё устраивает. И вспоминаются слова, произнесенные в «лихие девяностые» одним из расплодившихся тогда на российской эстраде юмористов: «Не платите, а они все равно на работу ходят? А Вы их дустом не пробовали?»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

258 просмотров