Типовое положениео координационном совете организаций профсоюзов представительстветерриториального объединения организаций профсоюзов в муниципальном образовании
I. Общие положения
1.1.Координационный совет организаций профсоюзов муниципального образования является общественным объединением первичных, районных (городских) организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов. Входящих в ФНПР, созданным для представления интересов территориального профобъединения и координации деятельности профсоюзных организаций по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных, гражданских и иных прав и интересов членов профсоюзов.
1.2. Координационный совет не является юридическим лицом.
1.3..Координационный совет действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов, Уставом Федерации Независимых Профсоюзов России, Уставами общероссийских межрегиональных профсоюзов, территориального объединения организации профсоюзов и настоящим Положением, утверждаемом Советом (Исполкомом) территориального профобъединения.
1.4. Координационный совет осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равенства прав и обязанностей организаций профсоюзов, солидарности, гласности, коллегиальности, невмешательства в деятельность коллегиальных органов Организаций профсоюзов, обязательности выполнения решений выборных органов территориального профобъединения, принятых в соответствии с настоящим Положением и не противоречащих уставам общероссийских, межрегиональных профсоюзов, территориального профобъединения и Уставу ФНПР.
1.5. Координационный совет осуществляет свою деятельность под руководством территориального профобъединения, сотрудничает с администрацией, работодателями и их объединениями, представительным органом местного самоуправления муниципального образования и другими общественными организациями, юридическими лицами и гражданами, им не подотчетен и не подконтролен.
II. Основные направления работы координационного совета
2.1. Координационный совет:
– анализирует состояние социально-трудовых отношений на территории муниципального образования и способствует формированию позиции организаций профсоюзов по вопросам развития социально-трудовой сферы в муниципальном образовании;
– содействует развитию системы социального партнерства, участвует в разработке и заключении территориального соглашения, осуществляет контроль за его выполнением, является представителем работников при заключении соглашения на муниципальном уровне;
– вносит в соответствующие органы местного самоуправления, исполнительной власти предложения о разработке, принятии нормативных, правовых и других актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, условий и качества жизни членов профсоюзов и их семей на территории муниципального образования, в том числе участвует в разработке и формировании программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, определении критериев жизненного уровня членов профсоюзов, их семей, осуществляет общественный контроль за их реализацией;
– представляет и защищает законные права и интересы членов профсоюзов, организаций профсоюзов в органах местной власти, среди работодателей, добивается социальной направленности проводимой экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной, налоговой политики, ценообразования, занятости, приватизации, охраны труда, профессиональных заболеваний, экологической безопасности и других, касающихся уровня и качества жизни трудящихся;
– участвует на паритетной основе в управлении государственными внебюджетными социальными фондами и другими фондами социальной направленности в муниципальном образовании,
– участвует в урегулировании коллективных. трудовых споров, организации и проведении в соответствии с законодательством собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований и других коллективных действий, является представительным органом в разрешении коллективных трудовых споров на всех его этапах;
– оказывает правовую помощь членам профсоюзов и организаций профсоюзов в муниципальном образовании;
– организует и проводит обучение профсоюзных кадров и актива, осуществляет организационно-пропагандистскую работу, изучает и распространяет опыт первичных профсоюзных организаций, районных (городских) организаций профсоюзов, способствует распространению экономических, правовых и экологических знаний, организует подписку на профсоюзные издания;
– обеспечивает исполнение решений коллегиальных органов территориального профобъединения по вопросам, касающимся деятельности координационного совета, а также отчитывается перед профобъединением и первичными, профсоюзными организациями о своей деятельности и принимаемых решениях;
– выполняет другие функции, делегируемые ему территориальным, профобъединением.
III. Порядок формирования координационного совета.
3.1. Координационный совет создается решением коллегиального органа территориального профобъединения. Профобъединение информирует муниципальные органы власти о создании координационного совета.
3.2. В координационный совет входят председатели организаций профсоюзов, расположенных в данном муниципальном образовании.
IV. Порядок работы координационного совета
4.1. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год..
4.2. Заседания координационного совета считаются правомочными, если в их работе принимает участие более половины его членов. Решения координационного совета принимаются большинством голосов его членов, участвующих в заседания, при наличии кворума.
4.3. Руководство деятельностью координационного совета осуществляет председатель – представитель территориального профобъединения, назначаемый и освобождаемый коллегиальным органом территориального профобъединения в соответствии со сроками его полномочий.
4.4. Председатель (заместитель) – представитель территориального профобъединения:
– действует на основании доверенности территориального профобъединения;
– созывает координационный совет, предлагает – повестку заседания;
– представляет и отстаивает интересы членов профсоюзов, профсоюзных организаций, территориального профобъединения в администрации муниципального образования и ее структурных подразделениях;
– ведет переговоры и заключает территориальные соглашения, договоры с администрацией и работодателями (объединениями работодателей) муниципального образования;
– изучает и обобщает предложения, требования организаций профсоюзов в адрес местных и высших органов власти, добивается их рассмотрения и реализации;
– приглашается на заседания коллегиальных органов территориального профобъединения;
– приглашается на заседания коллегиальных органов территориального профобъединения;
– осуществляет другие полномочия, определенные территориальным профобъединением.
4.5. Заместитель председателя координационного совета выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
V. Прекращение деятельности координационного совета.
5.1. Деятельность координационного совета может быть прекращена по решению коллегиального органа территориального профобъединения с учетом мнения председателей организаций профсоюзов в муниципальном образовании.