17 ноября 2015 года состоялось заседание областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Псковской области.
В повестку дня заседания комиссии были внесены следующие вопросы:
1. О результатах оптимизации и филиализации организаций бюджетной сферы Псковской области в 2015 году Ситуацию, сложившуюся на МП «Совхоз Шелонский» обсудили члены областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4. О льготном пенсионном обеспечении работников пожарно-спасательных подразделений Псковской области.
По четвертому вопросу выступила Наталья Васильева – Председатель Псковской областной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации. В своём выступлении Наталья Аркадьевна сделала упор на то, что сотрудники Государственной противопожарной службы пользуются правом на получение досрочной пенсии, а сотрудники областных пожарно-спасательных подразделений, выполняющих ту же функцию, этого права не имеют. Этот пробел приводит к ущемлению пенсионных прав.
Александр Мордишов – заместитель Управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области, сообщил, что существенные изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г «О пожарной безопасности» были внесены Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, именуемым в СМИ Законом о монетизации льгот. Если ранее предусматривалось, что сотрудники, военнослужащие и все работники ГПС, а также члены их семей находятся под защитой государства, то в настоящее время указанная норма распространяется только на сотрудников федеральной противопожарной службы. Право на пенсию по старости по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в ГПС не менее 25 лет закреплено за лицами, работающими на должностях, предусмотренных как перечнем оперативных должностей ГПС, утверждаемым Правительством Российской Федерации, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что прямо вытекает из ст. 18 Закона о пожарной безопасности, согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.
По словам Александра Мордишова есть два варианта решения проблемы:
1. включить в Закон Псковской области от 11 января 2005 г. № 401-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области” дополнительную статью «О мерах социальной поддержки сотрудников пожарно-спасательных подразделений»;
2. внести изменения в Закон Псковской области от 02.10.2000 N 105-ОЗ “О пожарной безопасности в Псковской области”.
Николай Иванов – Заместитель начальника ГУ МЧС России по Псковской области познакомил со структурой противопожарной службы региона в Псковской области. Подчеркнул, что существует несправедливость в отношении сотрудников областных пожарно-спасательных подразделений в части отсутствия у них льготной пенсии.
Людмила Павлова – Первый заместитель начальника Государственного финансового управления, сослалась на то, что сейчас перед всеми регионами Российской Федерации поставлена задача не допускать новых расходных обязательств. Каждый субъект – это составляющая единой финансовой системы. Для субъектов Российской Федерации определены жёсткие условия предоставления кредитов.
По результатам рассмотрения данного вопроса было вынесено решение принять к сведению информацию выступающих.