С предложением о принятии участия в данной акции к членам МС обратился председатель Псковской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства – Дворниченко В.Г. (Протокол №26).
Он отмечает: «Президиум областного комитета Псковской областной организации Общероссийского профсоюза констатирует, что затраты на автомобильное топливо являются одними из основных в составе расходов организаций автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Удельный вес стоимости ГСМ в расходах предприятий достигает 50-60 процентов. Высокая стоимость топлива, не соизмеримая с логикой изменения цен в стране, оказывает негативное влияние на финансовое положение отраслевых предприятий и их работников. Вследствие образовавшего дефицита средств работодатели с осторожностью подходят к индексированию тарифных ставок и окладов работников при росте потребительских цен на товары и услуги, сдерживают увеличение заработной платы, сокращают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Снижается эффективность защитных функций заключенных профсоюзом коллективных договоров и соглашений. Немногим более трети отраслевых предприятий соблюдают минимальные гарантии по оплате труда, установленные Федеральными отраслевыми соглашениями.
Бесконтрольный рост цен на топливо приводит к формированию теневого бизнеса, снижению эффективной занятости граждан России, росту миграции, расходов бюджетов разных уровней.
Вопросы наведения порядка в ценообразовании на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке, компенсации заказчиками работ повышенных расходов подрядчиков на топливо были рассмотрены V съездом Профсоюза в январе т.г.. Ассоциацией профсоюзов транспорта и связи, Российским автотранспортным союзом, Союзом транспортников России. По требованию территориальных организаций и решению Центрального комитета профсоюза были проведены Общероссийские акции протеста в 2005 и 2008 годах.
Локальные акции протеста против роста цен на топливо постоянно проходят в различных регионах Российской Федерации.
Несмотря на сформировавшееся негативное общественное мнение в отношении роста цен на топливо в стране, в 2011 году цены на топливо вновь продолжают хаотично, вне логики цивилизованного рынка, расти. По данным Росстата индекс роста цен в июне 2011 года по сравнению с июнем 2010 года составил на автомобильный бензин 115,9 %, в том числе АИ 80 – 120,4 %, на дизельное топливо 128,0 %, что значительно превышает индекс роста потребительских цен в целом по Российской Федерации (109,4%).
Принимаемые меры со стороны Правительства Российской Федерации, лично Председателя Правительства РФ Путина В.В., Федеральной антимонопольной службы России приносят временный эффект, ситуация же в целом остается неопределенной, не позволяет полноценно планировать работу предприятий, в том числе оплату труда.
Профсоюз считает необходимым в очередной раз обратить внимание органов государственной власти на необходимость установления механизмов и критериев ценообразования на нефть и продукты нефтепереработки, потребляемые на внутреннем рынке и снижения цен на топливо.
В соответствии с постановлением Исполкома ЦК профсоюза №2/7 от 01.07.2011 «О позиции и действиях профсоюза в связи с высоким уровнем цен на автомобильное топливо» Проведение акции протеста получило поддержку президиума ЦК Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей.»
Президиум областной организации общероссийского профсоюза, заседание которого состоялось 01.09.2011г. постановил принять участие 20 сентября 2011 года в мероприятиях Общероссийской акции протеста профсоюза против роста цен на топливо.