Единство. Солидарность. Справедливость.

В Пскове подписано региональное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2015-2016 годы

17.04.2015

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и  пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

Сторонами Соглашения являются:

– работники организаций автомобильного и  пассажирского транспорта в лице их представителя – территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

– работодатели в лице их представителей: Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи  (представитель организаций автомобильного  пассажирского транспорта находящегося в государственной собственности);

Союз автотранспортных предприятий транспорта общего пользования(САПТОП) (представитель работодателей- учредитель Союза  и организаций, уполномочивших Союз заключить Соглашение от их имени) – (далее работодатели).

 

Соглашение вступило в силу 31 марта 2015 года и действует по 31  декабря 2016 года.

Работодатели и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, направленные на решение следующих вопросов:

– повсеместного перехода на договорную (контрактную) форму взаимоотношений между транспортными организациями и заказчиками выполнения городских и пригородных пассажирских перевозок (органами исполнительной власти Псковской области, местного самоуправления или уполномоченных ими организаций) с установлением соответствующих обязательств по обеспечению оговоренного в договорах уровня рентабельности этих перевозок;

– применения Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (распоряжение Минтранса России от 18 апреля 2013г. №НА-37-р) в субъектах РФ и муниципальных образованиях;

– создания условий для повышения конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

– оказания государственной поддержки автоколоннам войскового типа в части бюджетного финансирования приобретения подвижного состава, предоставления льгот по налогообложению;

– более полной интеграции субъектов автотранспортной деятельности и городского наземного пассажирского транспорта в объединение (ассоциацию) на региональном  уровне,  в рамках Российского автотранспортного союза;

– финансового оздоровления организаций и обеспечения их платежеспособности, в первую очередь, по гарантированным расчетам с работниками по заработной плате;

–  создания условий для безопасного функционирования автотранспортного комплекса;

– развития Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте (Системы ДС АТ);

– повышения безопасности дорожного движения;

– формирования нормативной правовой базы в области регулирования работы автомобильного  и  пассажирского транспорта (ПТ);

– разработку механизмов государственной поддержки инвестиций в  пассажирский транспорт (ПТ), в том числе на основе софинансирования из федерального бюджета, стимулирующего обновление парка транспортных средств, для перевозок по муниципальным заказам, а также субсидирования лизинговых и кредитных схем при реализации проектов развития ПТ;

– разработку и реализацию с привлечением ведущих отраслевых учебных заведений региона,  системы по обеспечению отрасли профессиональными кадрами, организации практики и трудоустройству выпускников отраслевых учебных заведений, постоянному повышению квалификации и обучения профессиональных кадров, введению взаимного информирования – Учебное заведение-Работодатель;

– повышения роли Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз в регулировании автотранспортной деятельности в Псковской области;

– совершенствования отраслевого информационного обеспечения организаций городского наземного пассажирского транспорта (ГНПТ) и профсоюзных органов;

– увеличения количества членов РАС и профсоюзных организаций.

В Соглашении указано, что минимальный гарантированный размер заработной платы водителя автомобиля (автобуса) не может быть менее двукратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе расположения организации. Он не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отличающиеся от нормальных – работа в ночное время, в сверхурочное время и выходные дни и т.п.

Стороны договорились, что в организациях производятся:

– доплата за работу по графику с разделением смены на части в размере не менее 30 % тарифной ставки за отработанное в смене время;

– оплата времени простоя по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника; о начале простоя работник сообщает своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя в порядке, предусмотренном коллективным договором;

– оплата сверхурочных работ водителям автобусов, кондукторам, работающим на регулярных пассажирских перевозках, водителям автомобилей, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по заказам, перевозящих грузы на договорной основе, водителям легковых такси – не менее чем в двойном размере. Установление повышенного размера оплаты сверхурочной работы другим категориям работников  с учетом сложившихся особенностей. Привлечение к сверхурочным работам работников производится по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;

– доплата за работу в ночное время в размере не менее 40% тарифной ставки;

– выплата работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее двух третей тарифной ставки работника исходя из дневной нормальной продолжительности рабочего времени 8 часов. Конкретные размер и порядок выплат определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;

– оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Соглашение содержит разделы, регулирующие  труд женщин, условия труда и социальные гарантии молодежи, обеспечение занятости и т.д.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

398 просмотров