Единство. Солидарность. Справедливость.

Расфокусировка?

23.07.2015

 Еще больше материалов здесь Точка зрения

Сайт Псковского облсовпрофа на протяжении 2013 – 2014 гг. неоднократно обращался к теме дискриминации работников пожарных частей и спасательных отрядов, финансируемых из бюджета Псковской области, по сравнению с такими же должностями, но финансируемыми из федерального бюджета. Сегодня мы вновь обращаемся к данной теме.

15 июля 2014 года, когда еще никто не озвучивал информацию о предстоящей очередной «оптимизации» учреждений бюджетной сферы, но, как говорит народная молва, специалисты соответствующих подразделений областной исполнительной власти уже просчитывали параметры «филиализации», состоялось заседание рабочей группы по вопросам оплаты труда при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На данном заседании первым в повестке дня рассматривался вопрос «Об оплате труда работников пожарно-спасательных подразделений области». В ходе заседания профсоюзная сторона вновь обратила внимание социальных партнеров на то, что несмотря на ряд принятых мер, таких, как выделение дополнительных средств в бюджете 2014 года на выравнивание заработной платы работников пожарных частей и спасательных отрядов, финансируемых из бюджета Псковской области, с зарплатами федеральных работников, занимающих соответствующие должности, в положениях об оплате труда это должным образом не отражено.

В протоколе заседания указано, что ГКУ «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях» направляло ранее в адрес заместителя Губернатора области – Руководителя Аппарата Администрации области М.К. Жаворонкова письмо «О согласовании внесения изменений в Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2010 года № 533 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»» с целью доведения должностных окладов работников пожарно-спасательных подразделений Псковской области до уровня окладов федеральных пожарно-спасательных подразделений». На момент проведения заседания рабочей группы (15.07.2014) данное письмо находилось на согласовании в Государственном комитете Псковской области по труду и занятости населения. Прошло два с лишним месяца…

7 октября 2014 года Псковский облсовпроф направил в адрес заместителя Губернатора области – Руководителя Аппарата Администрации области М.К. Жаворонкова очередное письмо с напоминанием, что решение рабочей группы предусматривало согласование изменений в социально-значимом документе «Постановлении Администрации области от 24 декабря 2010 года № 553 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»» (далее Постановление № 553). Которое до сих пор не произошло. Обратим внимание на дату направления письма – 7 октября 2014 года. За неделю до того, как из уст Губернатора области впервые прозвучали слова о «сокращении расходов на выполнение государственных программ на 26%, сокращении расходов на содержание аппарата государственных служащих на 5 %» и т.п. То есть, население известиями о предстоящих «реформах» и «подтягивании поясов» еще не было «осчастливлено», а вот исполнение поручений, направленных на увеличение финансовых расходов на заработные платы людей, постоянно подвергающих риску свои жизнь и здоровье, уже затягивалось.

Выдержав положенный по регламенту работы с обращениями граждан месяц, Максим Константинович Жаворонков подписал подготовленное специалистами Администрации области письмо в адрес Псковского облсовпрофа, в котором попытался обосновать неисполнение поручения рабочей группы по вопросам оплаты труда при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В частности, в ответе указывается, что предлагаемые изменения в Постановление № 553 противоречат пункту 2 статьи 4 Закона области от 07.10.2010 г. № 1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области». При этом создается впечатление, что готовившие Максиму Константиновичу письмо специалисты далее пункта второго вышеуказанного Закона области в его изучении не продвинулись. Так как уже пункт 3 статьи 4 этого Закона гласит: «При определении размеров должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) работников, занимающих одноименные должности в государственных учреждениях (муниципальных общеобразовательных учреждениях, государственных органах) различной ведомственной подчиненности и имеющих одинаковый квалификационный уровень, применяются профессиональные квалификационные группы соответствующего вида экономической деятельности». Логично перевести с бюрократического языка, которым написан данный Закон, на нормальный русский, что за равный труд, независимо от принадлежности работника, устанавливаются соответствующие квалификационные группы оплаты труда. Чего, собственно, от Администрации Псковской области уже почти два года и добиваются профсоюзы.

В итоге всей переговорной кампании в рамках социального партнерства складывается впечатление, что чиновники, работая с документами, сразу приобретают расфокусировку зрения. Почему-то они не видят тех пунктов и положений, которые прямо обязывают их ликвидировать проявления дискриминации, но очень хорошо видят то, что, по их мнению, позволяет этого не делать. Однако хотелось бы им напомнить, что профсоюзы выступали, выступают и будут выступать в защиту работников, против любых проявлений дискриминации, несмотря ни на какие проблемы со зрением или совестью отдельных «специалистов» от власти.

 

 Заместитель Председателя Псковского облсовпрофа

Андрей Хришкевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

312 просмотров