Единство. Солидарность. Справедливость.

Чиновничья справедливость

25.07.2015

Меры социальной поддержки  — мероприятия,

проводимые органами социальной защиты

в рамках социальной политики в России,

направленные на предоставление

отдельным категориям граждан

 помощи в соответствии с законодательными

и правовыми актами Российской Федерации.

(Википедия)

 

 

Пролог

 

28 октября 2014 года в Пскове было подписано Региональное соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне Псковской области в 2015 – 2017 годах.
В частности в соглашении указано: «Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики области…». Пункт 4.6. Регионального соглашения предусматривает, что стороны обязуются: «Обеспечивать согласование уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников бюджетной сферы, при подготовке соответствующих нормативных правовых актов». Региональное соглашение начало действовать с 1 января 2015 года.

 

Часть первая

Страдательная

Летом 2014 года в разгар предвыборной гонки на пост Губернатора Псковской области, когда кандидаты проводили встречи с избирателями, формировали «наказы» и «народные программы», чиновники Администрации Псковской области за завесой строгой секретности вырабатывали параметры предстоящих бюджетных потрясений.

15 октября 2014 года Губернатор Псковской области озвучил требования Минфина РФ по сокращению бюджетных расходов в регионах на 2015 год. Псковская область ОБЯЗАНА сократить на 5 % расходы на управленческий аппарат, на 10% – расходы по государственным заданиям и на 26 % по государственным программам. Было озвучено, что наиболее значительные изменения должны произойти по социальным программам.

С этого момента в рамках «социального партнерства» профсоюзы начали тяжелую переговорную кампанию по недопущению ухудшения положения трудящихся бюджетной сферы области. По ряду параметров жесткая позиция профсоюзов позволила сохранить существующие компенсационные выплаты. (Например, так и не была осуществлена озвученная отмена или приостановка действия областного закона о ветеранах труда). Однако в ряде вопросов чиновники Администрации области стремились уменьшить существующие льготы. Так органы исполнительной власти области начали наступление на содержание закона № 427-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Псковской области», принятого 5 апреля 2005 года. Что не устраивало чиновников? Не просто не устраивала, а просто раздражала представителей региональной исполнительной власти мера социальной поддержки граждан в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Согласно букве закона работники определенных бюджетных организаций, работающие и проживающие в сельской местности, получали 100% компенсацию вышеперечисленных расходов. Не зависимо от суммы, насчитанной коммунальными службами.

Стоит сделать небольшое историческое отступление. Компенсация на оплату жилых помещений, отопления и освещения для работников бюджетных учреждений на селе существовала с советских времен. В «лихие девяностые», когда либерал-реформаторы стремились разрушить все советское, и «прихватизаторы», осуществляя рыночную политику «первоначального накопления капитала», не платили ни налоги, ни зарплаты. Когда «дырявые» бюджеты всех уровней не могли обеспечить никакие выплаты, и задержки заработной платы достигали 9 – 10 месяцев, данная компенсация помогла выживать работникам сельских бюджетных учреждений. У них не было продукции, которой расплачивались с работниками некоторые «предприниматели». Им нечего было предложить в бартер. Бюджетная сфера выжила. Люди, работавшие в ней, тоже. В том числе и благодаря существовавшей компенсации. Кризисы 1998, 2008 годов, жестко отразившиеся на работниках, но почему-то резко увеличившие количество миллиардеров в стране, не затронули эту компенсацию.

В 2014 году областные чиновники были твердо намерены её ликвидировать. Жесткая позиция профсоюзов области, которые за последние годы доказали, что способны организовывать и проводить эффективные публичные акции в защиту прав трудящихся, не позволила чиновникам вообще отказаться от компенсации. Тогда в переговорном процессе развернулась театральная постановка «чиновники за социальную справедливость». С ловкостью балаганных фокусников или наперсточников из подворотни начались манипуляции цифрами. Мол, из 7,5 тысяч работников, получающих данную компенсацию, около половины получают её менее 1000 рублей, но в целом разброс сумм от 250 до 18 000 рублей. Это не справедливо, и Администрация Псковской области устанавливает всем компенсацию в денежной форме в сумме 1100 рублей. Позиция профсоюзов, пояснявших, что говорить о «социальной справедливости» в условиях, когда значительное число населенных пунктов Псковской области не имеют возможности пользоваться «национальным достоянием», т.к. не подключены к природному газу, а ряд котельных до сих пор работает на мазуте, цена которого значительно выше газа, услышаны не были. «Несправедливо» и всё! Возможно чиновники посчитали несправедливым, что у кого-то из работников есть льгота, которой нет у самого чиновника?

Как бы то ни было, «страдания» чиновников закончились 27 ноября 2014 года, когда Псковское областное Собрание приняло изменения в региональный закон о мерах социальной поддержки граждан, работающих в сельской местности. С 1 января размер данной компенсации был определен и зафиксирован в сумме 1100 рублей. И индексация данной суммы будет теперь значительно отставать от роста тарифов ЖКХ.

 

Часть вторая

«Полтора землекопа»

 

Добившиеся «социальной справедливости» чиновники, уравнявшие всех имевших право на компенсацию суммой, которая за последние 4 месяца снизилась с 27,5 долларов США до 14,8 и, как уже указывалось выше, с каждым изменением сумм в платежных квитанциях за ЖКХ будет покрывать меньший процент от этих сумм, решили, что «социальная справедливость» восторжествовала не до конца.

20 января 2015 года, минуя исполнение указанного в прологе Регионального соглашения, Администрация Псковской области принимает Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Псковской области. В данном положении областные чиновники еще больше внедряют «социальную справедливость», указывая в пункте 4: «… В случае если граждане занимают неполную ставку в указанной организации, размер компенсации рассчитывается пропорционально занимаемой ставке».

Замечательно! Чиновники, оптимизациями и реорганизациями урезавшие в сельских бюджетных организациях всё, что можно и нельзя, например, по факту оставившие работать на селе свыше 500 библиотекарей на 0,75 ставки и менее, видимо решили, что и проживают они в сельской местности «пропорционально занимаемой ставке». Или учитель, ведущий в сельской школе не 18, а 14 часов, только на ¾ проживает в сельском доме. Или на 75% потребляет тепла и электроэнергии. Замечательная арифметика. При этом «социальная справедливость» по-чиновничьи не распространяется на тех, кто работает более, чем на ставку. При коэффициенте совмещения врача в Псковской области 2 и более платить им «пропорционально занимаемой ставке» 2200 и выше чиновники не собираются.

Вспоминается старый добрый мультфильм про лодыря-ученика, попавшего в «страну невыученных уроков». «-Его, что трамвай переехал?  – Нет! Его переехал двоечник Виктор Перестукин!». В нашем случае, какой «двоечник» переехал работников бюджетной сферы, работающих и проживающих на селе?

Важным моментом в чиновничьих манипуляциях является и содержание пункта 8 вышеуказанного Положения. «Для назначения компенсации гражданин представляет в организацию по месту работы заявление о предоставлении компенсации…» Позвольте! Если это, как нас уверяют чиновники и следует из названия закона № 472-ОЗ «мера социальной поддержки», то при чём здесь организация по месту работы? Это дело соцзащиты, а не работодателя. Или чиновники решили ради «социальной справедливости» подстрелить двух зайцев? Включить данные выплаты в компенсационные выплаты из фонда оплаты труда, переведя их в другую категорию выплат, и отрапортовать, что «зарплаты работников бюджетной сферы увеличились»… «Средняя зарплата достигает показателей дорожной карты по реализации майских Указов Президента РФ»! В нашей реальности всё возможно. Уже были «разъяснения» Министерства образования РФ работникам ВУЗов страны: «Вы не правильно поняли Президента». Т.е. человек, услышав от первого лица государства конкретную цифру увеличения доплаты за свое звание и степень, теперь должен дождаться «разъяснения» министерства, правильно ли он понял. А в нашем случае, услышав сумму 1100 рублей, работник, получающий компенсацию, видимо должен дождаться «разъяснения» чиновника о том, что 1100 в его случае это 750 или 230?

 

Эпилог

 

Обнаружив «достижения» чиновников Администрации Псковской области в математике и «социальной справедливости», Псковский облсовпроф направил 30 января в адрес Губернатора Псковской области заявление с требованием сохранения действия законов о социальной поддержке отдельных категорий граждан в объеме, обеспечивающем недопущение ухудшений условий труда работников.

Нарушение чиновниками Администрации области пунктов Регионального соглашения оставляет за профсоюзами право на применение иных законных методов борьбы за права трудящихся, кроме переговоров…

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

243 просмотров