Обращение к губернатору Псковской области Турчаку А.А.
участников IV-го Пленума территориального комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
«О положении на автомобильном пассажирском транспорте»
Уважаемый Андрей Анатольевич!
Настоящим обращением просим Вас рассмотреть вопрос о создании единого правового пространства для всех участников перевозочного процесса (автотранспортные предприятия государственной и частной форм собственности; ГППО «Псковавтотранс», предоставляющее пассажирам и перевозчикам услуги остановочных пунктов (автовокзалов, автостанций)), включая нелегальных перевозчиков с системой контроля и ответственности за нарушения установленных норм.
Решение этого вопроса поможет устранить основную причину, не позволяющую автотранспортным предприятиям работать с прибылью, – расширение рынка «теневых» перевозок (осуществление перевозок без заключения договоров на автовокзальное обслуживание, т.е. осуществление перевозок параллельно официально существующим). Формально данные перевозки имеют статус «заказных», хотя фактически носят регулярный характер, что подтверждается наличием расписания. Занятая позиция очень удобна и позволяет при неравной конкурентной борьбе вытеснять легальных Перевозчиков с наиболее коммерчески выгодных маршрутов, лишая их прибыли, необходимой, в том числе и на покрытие убытков, получаемых от социально значимых перевозок. Предприятия и профсоюзы неоднократно обращались в профильный комитет для решения юридической стороны этого вопроса, но существенных мер предпринято не было. При сохранении сложившейся ситуации может получиться так, что дотации, выделяемые перевозчикам, придется постоянно увеличивать, и каждый раз этого будет не достаточно в виду возрастающих убытков от перевозочной деятельности.
Помимо основной темы обращения не можем не затронуть дополнительные вопросы:
– учитываются ли расходы, связанные с обеспечением требований законодательства, при расчете тарифов или предусматривается иной вид компенсации затрат понесенных предприятиями (например, стоимость договоров обслуживания общественного транспорта системой ГЛОНАСС; увеличение затрат по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика)?
– продолжается ли работа по улучшению технологии проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании по маршрутам регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Псковской области (в части контроля выполнения условий конкурса, привлечения к ответственности за допущенные нарушения, обеспечения единообразного подхода к участникам)?
Положение в сфере пассажирских автотранспортных перевозок складывается по- настоящему непростое, что отражается не только на качестве перевозочного процесса, но и провоцирует социальную напряженность внутри трудовых коллективов.
Андрей Анатольевич, просим Вас не оставить наше обращение без внимания. Мы надеемся, что должное реагирование с целью решения обозначенной проблемы улучшит не только положение каждого конкретного предприятия, но и экономическую конъюнктуру сферы пассажирских автотранспортных перевозок в целом.
С уважением,
участники IV-го Пленума территориального комитета
Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства