Псковский областной совет профсоюзов направил губернатору Псковской области Михиалу Ведерникову предложение провести расширенное заседание Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с его участием. В рамках заседания предлагается обсудить главные проблемы системы образования региона.
В обращении, подписанном председателем областного профсоюзного объединения Ульяной Михайловой, отмечено, что в рамках реализации различных программ для членов профсоюзов СОП Псковский облсовпроф имеет возможность получать информацию непосредственно от работников предприятий, организаций и учреждений Псковской области. Встречаясь с работниками образовательных учреждений (учителями, воспитателями, вспомогательным и административным персоналом), специалисты облсовпрофа получили информацию о проблемах, наиболее остро проявившихся в системе образования Псковской области:
1) Большинство респондентов утверждает, что заработная плата педагогов в школах и детских садах (особенно молодых специалистов) ниже МРОТ (до МРОТ им доплачивают) и равна заработной плате обслуживающего персонала. Показатели «среднего уровня заработной платы в отрасли» зачастую формируются искусственно и не отражают реальный уровень доходов работников образовательных учреждений.
Так, в Псковской области, согласно данным сайта «Trud.com», средний уровень заработной платы учителей в марте 2018 года составил 20 000 рублей, но за последние 7 месяцев (с мая по ноябрь 2018 года) был ниже 15 000 рублей.
2) Штатное расписание образовательных учреждений (особенно вспомогательного персонала) не соответствует реальной необходимости. Расчет ставок вспомогательного персонала осуществляется не в соответствии с метражом помещений образовательного учреждения, либо логикой исполнения обязанностей (сторож, дворник), а исходя из количества основного (педагогического персонала, рассчитанного в соответствии с подушевым нормативом от числа учеников) в связи с чем появляются коллизии 0,5 ставки сторожа для школы.
3) Материально-техническое обеспечение учебного процесса отстает от современных стандартов и требований. (Спортивные залы и площадки часто разукомплектованы, требуют ремонта; площадки в детских дошкольных учреждениях требуют реконструкции из современных, безопасных материалов)
Компьютерные классы в школы были поставлены по Президентской программе компьютеризации несколько лет назад (уже более 10), программное обеспечение и сами возможности (характеристики) машин не соответствуют условиям скорости современной сети;
4) Методическое обеспечение учебного процесса находится в удручающем состоянии: оборудование кабинетов централизованно не обновляется, расходные материалы приобретаются эпизодически не в полном объеме, доплата на приобретение методической литературы исчезла из доходов учителя, централизованно методическая литература на учебные заведения приобретается крайне редко, не в полных объемах.
5) Хроническая, в связи с недостаточным финансированием, кредиторская задолженность образовательных учреждений по налоговым выплатам, оплате коммунальных услуг. Накопление задолженности происходит в связи с формированием подушевого норматива исходя не из экономически обоснованного анализа, а путем деления выделяемых средств на общее количество учащихся.
«Для выработки совместного общественно-государственного плана незамедлительных действий по решению накопившихся проблем предлагаем, как один из первых этапов, проведение с Вашим участием, расширенного заседания Региональной трехсторонней комиссии с заслушиванием докладов сторон социального партнерства по сохранению педагогических кадров и образовательных учреждений в Псковской области», – говорится в заключение обращения.
У медиков тоже самое