Псковский областной совет профессиональных союзов обратился к губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову с требованием в кратчайшие сроки и публично разъяснить ситуацию, связанную с фактической передачей двух автобусных маршрутов ГП ПО «Псковпассажиравторанс» в ведение иной транспортной организации. Речь идет о маршрутах № 30 (ул. Рокоссовского – Архив) и № 22 (Политехнический колледж – Архив), связывающих два самых густонаселенных района города Пскова.
В обращении, подписанном председателем Псковского облсовпрофа Ульяной Михайловой, говорится: «По информации, которая отрывочно доходит до сотрудников государственного предприятия «Псковпассажиравтотранс», обслуживание данных маршрутов передано некоей московской фирме. Таким образом, из денежного оборота предприятия, по нашему мнению, извлечены значительные средства: маршруты № 30 и № 22 всегда имели высокую загрузку, за 1 смену на маршруте №30 продавались до 500 билетов, на маршруте № 22 – около 400.
Кроме того, сотрудники государственного предприятия лишены возможности работать на данных маршрутах: для их обслуживания привлекаются не являющиеся работниками ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» водители, которые также занимаются продажей билетов пассажирам. В связи с чем, кондуктора государственного предприятия лишены части своего заработка, так же как и водители «Псковпассажиравторанса». И это при том, что руководством предприятия в настоящее время перед работниками ставятся завышенные планы, выполнить которые в нынешних условиях категорически невозможно.
Более того, резкое ухудшение качества обслуживания на данных маршрутах ощутили на себе все жители Пскова, пользующиеся услугами общественного транспорта. Вместо автобусов-сцепок, которые еще летом ходили по маршруту № 30, в рейс теперь выходят автобусы малой вместимости. Люди вынуждены совершать поездки в крайне стесненных условиях, маломобильные группы населения (люди с ограниченными возможностями здоровья, граждане с маленькими детьми в колясках, пожилые люди) не имеют больше возможности воспользоваться прямым маршрутом, связывающим Завеличье и Запсковье. Это влечет за собой не только большие временные затраты, но и дополнительные расходы. Из-за того, что обилечиванием пассажиров занимаются водители, нарушаются не только планы пассажиров, но и расписание других маршрутов: городские автобусы скапливаются у остановок, ожидая, когда водители изъятых у ГП ПО «Псковпассажиравторанс» маршрутов закончат продажу билетов.
Напомним, что на публичных слушаниях по бюджету Псковской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. профсоюзная сторона уже пыталась прояснить условия функционирования на базе государственного предприятия некоей частой транспортной компании ООО «Стартранс», которая, как мы предполагаем, сегодня и занимается обслуживанием маршрутов №30 и № 22 в городе Пскове. Вице-губернатор Псковской области Вера Емельянова адресовала этот вопрос в плоскость дополнительных переговоров. Мы убеждены, что время для таких переговоров наступило.
Как Председатель СОП Псковский облсоввпроф, я настаиваю на необходимости обсудить в ходе личной встречи с Вами ситуацию с передачей маршрутов ГП ПО «Псковпассажиравторанс» иной транспортной компании. Также профсоюзная сторона требует официального ответа на следующие вопросы:
– Какое отношение имеет к ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» компания ООО «Стартранс»?
– Какая транспортная организация обслуживает маршруты № 30 и № 22 в городе Пскове?
– На каком основании эти маршруты изъяты из обслуживания ГП ПО «Псковпассажиравторанс»? Зачем это было сделано?
– Сотрудники какой организации работают на данных маршрутах?
– Каков был ежемесячный объем доходов, получаемых от обслуживания данных маршрутов, в 2018 году (в разрезе каждого месяца)?
– Куда сегодня поступают денежные средства, получаемые от обслуживания маршрутов № 30 и № 22?
Профсоюзная сторона требует немедленного возвращения маршрутов № 30 и № 22 в ГП ПО «Псковпассажиравторанс». Также СОП Псковский облсовпроф требует у учредителя не допускать в дальнейшем изъятия у государственного предприятия Псковской области обслуживаемых им маршрутов и других имущественных активов».
в карман киянцу деньги