На сегодня у нас на предприятии невыплаченной зарплаты нет», – сообщил в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» генеральный директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Александр Питиримов.
«Ранее были допущены срывы сроков выплаты зарплаты, которые доходили до двух недель, однако на сегодня у нас невыплаченной зарплаты на предприятии нет. Аванс, который должен быть выплачен в конце этой недели, будет выдан в срок», – отметил руководитель предприятия.
Зарплата выплачивается сотрудникам «Псковпассажиравтотранса», по его словам, «перманентно, в ежедневном режиме», в первую очередь сотрудникам рабочих специальностей — водителям, кондукторам, работникам районных филиалов предприятия и в последнюю очередь — работникам административно-управленческого звена. Сам же Александр Питиримов как гендиректор предприятия получает зарплату в последнюю очередь. «При этом я не получаю никаких премий даже в силу своего трудового договора, где она предусмотрена в случае прибыльности предприятия. О ней нет и речи, но я знал, на что шел. Кроме того, я оплачиваю взыскания, налагаемые контролирующими органами, поскольку как руководитель несу ответственность за несвоевременную выплату зарплаты», – пояснил гость студии.
Чтобы гарантировать устойчивое развитие ГППО «Псковпассажиравтотранс», Псковская область должна войти в федеральную целевую программу по развитию общественного транспорта, считает Александр Питиримов.
По его словам, в России уже есть положительные примеры участия в подобных программах ряда субъектов РФ на условиях софинансирования. Так, например, Ленобласть стала участником соответствующей программы на 2015 – 2020 годы и получила на развитие разных видов транспорта порядка 1,6 трлн рублей, в том числе 102,4 млрд рублей — на наземный.
«Попытки решить проблему развития общественного автотранспорта Псковской области рыночными методами к успеху не приводят. Отрасль стагнирует, поэтому мы предлагаем пойти по примеру Ленобласти и утвердить подобную программу на уровне нашего региона на условиях софинансирования, – сообщил Александр Питиримов. – Наше предприятие готово вкладывать в реализацию программы 1 млрд рублей в год. Если превратить их в 50-процентное софинансирование, то второй миллиард позволил бы «Псковпассажиравтотрансу» в течение уже первого года реализации программы полностью ликвидировать кредиторскую задолженность в 400 млн рублей и выйти на точку развития».
«Программа должна быть долгосрочной. Тогда она будет гарантировать устойчивое развитие для нашего предприятия», – добавил Александр Питиримов, выразив надежду на то, что это предложение получит положительный отклик как со стороны администрации псковского региона, так и со стороны Минтранса. «Если писать федеральную целевую программу под Псковскую область «с ноля», это займет, по меньшей мере, год. Это чревато тем, что мы можем просто не успеть, потому что негативные тенденции погубят наше предприятие», – констатировал руководитель «Псковпассажиравтотранса». Поэтому в качестве альтернативного варианта он предложил расширить рамки федеральной целевой программы по развитию транспортной сети Ленобласти на оставшиеся два года ее реализации, позволив войти в нее другим регионам страны и увеличив соответствующее финансирование.