10 апреля в Академии труда и социальных отношений состоялось заседание Круглого стола, организованного ФНПР, на тему:«Проблемы реформирования пенсионной системы».
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
Круглого стола
«Проблемы реформирования пенсионной системы»
Участники «круглого стола» – стороны социального партнерства, ученые, эксперты, специалисты, представители членских организаций Федерации Независимых Профсоюзов России, рассмотрев положение раздела, посвященного проблемам пенсионного обеспечения «Итогового доклада о результатах работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года» отмечают, что достижение баланса интересов должно стать важным условием и основой проведения нового этапа пенсионной реформы.
Главной задачей реформирования пенсионной системы необходимо считать обеспечение достойной жизни нынешних и будущих пенсионеров на основе создания экономических, правовых, организационных условий и механизмов для финансовой устойчивости и эффективного функционирования многоуровневой пенсионной системы в стране, сочетающей элементы солидарности работающих и пенсионеров и элементы пенсионных накоплений.
Концептуальные основы должны широко обсуждаться, уже на раннем этапе к их разработке необходимо привлекать специалистов, ученых, экспертов, представителей сторон социального партнерства, организаций пенсионеров.
Реформирование необходимо проводить на основе и с учетом международного и отечественного опыта, добиваясь повышения эффективности функционирования каждой составляющей пенсионной системы: общественно-страховой, корпоративной, добровольной, обеспечивая на этой основе последовательный рост уровня защищенности работника в старости. Продолжить движение в сторону более четкого и полного разграничения социально-страхового и государственно-обеспечительного направлений пенсионной системы страны.
Серьезным препятствием реформирования пенсионной системы современной России является низкая заработная плата у основной массы наемных работников, поэтому важной составляющей предстоящей реформы является изменение ситуации в области оценки и оплаты труда, создание на этой основе условий для поэтапного и последовательного включения самого работника в процесс формирования всех уровней системы пенсионного обеспечения.
Решение вопроса финансовой устойчивости пенсионной системы необходимо обеспечивать на основе разработанной, законодательно закрепленной и последовательно реализуемой тарифной политики, усилением борьбы со скрытыми доходами, неплатежами и недоплатами в страховые фонды, безработицей.
Реформирование пенсионной системы затрагивает широкий спектр политических и социально-экономических проблем, как краткосрочного так и долгосрочного характера, следовательно рассматривать их надо взвешенно, комплексно, своевременно и правильно определяя приоритеты, с обязательным участием всех сторон социального партнерства (Правительства, профсоюзов, работодателей).
Выхватывание отдельных проблем, забегание, неквалифицированные предложения и решения грозят перманентностью пенсионного кризиса и провоцируют социальную напряженность.
Принят «10» апреля 2012 г. г.Москва