Согласно опросам общественного мнения, большинство жителей России считают, что коррупцию не победить.
В последние дни СМИ активно поднимают тему коррупции среди глав муниципальных образований, чиновников регионального уровня и должностных лиц местного самоуправления. Очередной всплеск интереса средств массовой информации к этой теме связан с трагическими событиями в Красногорском районе Подмосковья.
Бизнесмен, имевший ранее тесные связи с муниципальной администрацией, стал активно вытесняться из бизнеса. По одной из версий, озвученных журналистами, в делах муниципалитета всё большую роль стали играть бизнес-структуры федерального уровня. А некогда «всемогущий» бизнесмен местного уровня стал ненужным «хозяевам» муниципалитета. В результате «вскипела и пролилась кровь». Итог плачевный – пятеро погибших, включая «покончившего с собой», по версии следствия, бизнесмена.
Скандалы с главами муниципальных образований, начинающими считать себя владельцами и хозяевами обширных территорий муниципалитета, не редкость не только в Подмосковье. На региональном уровне также то там, то здесь проходят «особо важные следственные действия».
Невольно вспоминаются события конца 80-х, когда «Перестройка» уже кое-где переходила в «Перестрелку». «Лихие рейды» союзных следователей по окраинам, разоблачавших «громкие хозяйственные дела», которые «правоохранительные органы на местах» почему-то «в упор не видели». Фамилии Гдлян и Иванов в то время были известны стране больше, чем Ельцин, например. Политика «Гласности» привела к тому, что вся огромная страна узнала: за «хозяйственными делами» скрывались преступления более тяжкие. Поджоги, убийства, похищение людей. Ничем не брезговали «хлопковые» и иные «левиафаны».
Недавнее «дело Цапков» станицы Кущевской Краснодарского края так же шокирует обывателя. Конечно, в делах губернаторов Сахалина и Коми, арестованных «по подозрению в организации преступного сообщества с целью завладения государственным имуществом», не фигурируют столь жуткие деяния. Но следствие, по сути, только началось.
Постоянные читатели «Точки зрения» могут спросить: «При чем здесь профсоюзы?» А притом, что для чиновника, начинающего «врастать в кресло» и ассоциировать муниципальное или региональное как собственное, любая структура, способная «защищать» людей и «осуществлять общественный контроль», будет являться раздражителем. На любом уровне, от малого предприятия до самых больших высот, дорвавшийся до кормушки «левиафанчик» будет стремиться избавиться от такого раздражения.
Ведь НЕЗАВИСИМАЯ общественная структура способна привлечь внимание тех, кого начинающий расти «левиафанчик» боится намного больше, чем «гнева Божия». Чаще всего с «правоохранительными» структурами он успевает на своем уровне договориться еще по пути к креслу-кормушке. Но вот «поднимаемый общественниками шум» может привлечь внимание вышестоящих.
Обратим внимание, что ставшее одно время опасным для таких «деятелей» желание обывателей писать по любому поводу на сайты губернатора, правительства, президента в последнее время становится неким «зеленым шумом». Все равно (если вспомнить бессмертные слова еще советских сатириков: «На ваше письмо в ООН отвечает начальник ЖЭКа») на обращения на сайт губернатора или президента отвечают соответствующие клерки, которые никогда не посмеют написать то, что «расстроит муниципального хозяина».
А вот с профсоюзами, имеющими, с одной стороны, интегрированную общегосударственную структуру, с другой стороны – структуру прикрытую, в отличие от политических партий, например, с разветвленной системой уставных документов и регистраций на разных уровнях, так не всегда получается.
Отсюда следует два вывода, которые были озвучены в киношедевре Гайдая: «Если мы не можем их купить, тогда мы должны их убить».
Что и пытаются делать «ответственные руководители» как на частных предприятиях, так и на муниципальном уровне.
Вот мы читаем в главной профсоюзной газете страны: «Директор предприятия не пустил председателя профкома на митинг в рамках акции «За достойный труд!».
Нередки факты, когда руководитель предприятия всеми «неправдами» добивается ликвидации профсоюзной организации, если у него не получается сделать «карманный» профком или избрать «карманного» председателя.
И ничего. Региональные структуры профсоюза фиксируют в статистическом отчете очередное «сокращение», а люди, бывшие членами профсоюза, оказываются один на один с «растущим левиафанчиком». У которого аппетиты возрастают по мере осознания безнаказанности.
На муниципальном уровне та же картина. Главы муниципальных образований пытаются найти любой повод для уничтожения активности профсоюзов.
То в одном муниципалитете к председателю первичной профсоюзной организации, указанному в уведомлении о проведении публичного мероприятия в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд» в качестве соорганизатора, вечером приезжают некие муниципальные чиновники и «добиваются» написания «добровольного отказа от проведения мероприятия». При этом не учитывается то, что этот конкретный председатель первички был только одним из организаторов мероприятия. Другие организаторы, указанные в уведомлении, не были поставлены в известность об «отказе» ни самим «автором отказа» (напрашивается применение термина «предатель», но не будем вешать ярлыки), ни администрацией муниципалитета. По сути, они были «подставлены», так как, явившись проводить мероприятия, могли быть задержаны за проведение «несанкционированного публичного мероприятия» и оштрафованы на весьма приличную сумму, установленную, кстати, по инициативе бывшего профсоюзного товарища Сидякина.
В другом муниципалитете после проведения Координационного совета, на котором был озвучен основной лозунг нынешней акции «За справедливую бюджетную политику! Нет произволу финансистов!», недавно избранные муниципальные чиновники, заявив, что профсоюзы призывают к «майдану», начали действия по ликвидации первичных профсоюзных организаций в зависимых от муниципалитета бюджетных структурах.
А с учетом того, что кроме бюджетников и райпо в этом муниципальном образовании давно нет иных профсоюзных структур, это привело бы к полной ликвидации профсоюзов в отдельно взятом муниципалитете.
При этом такая мелочь, как «Закон о профессиональных союзах и гарантиях их деятельности», для такого «руководителя» не в счет. Ведь, несмотря на прописанный в статье 5 этого закона запрет на «вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности», наказание за такое действие для «левиафанчиков» эфемерно. Они сами себе власть на «своей» территории. Вот и вынужден был председатель территориальной организации профсоюза ехать «улаживать» конфликт. Задабривать «левиафанчика» и тешить его самомнение. Для «сохранения численности».
Только возникает законный вопрос: как смогут профсоюзные структуры в этом случае осуществлять защиту прав и законных интересов членов профсоюза в этом муниципалитете? Никак! Малейшее действие профсоюзных структур, даже не против, а не по команде «хозяина земли», приведет к репрессиям. Вот и будут профсоюзы согласовывать всё, что изволит муниципальный чиновник, в надежде сохранить видимость наличия профсоюзных структур, роняя «ниже плинтуса» авторитет всех профсоюзов.
А простые жители этого муниципалитета, видя, что и в профсоюзах не добиться защиты, будут «голосовать ногами», пока не доставят чиновникам радость, полностью ликвидировав первички.
Подводя итоги сегодняшней «Точки зрения», необходимо отметить, что в такой общественной организации, как профсоюзы, «почивать на лаврах», «твердо веря в незыблемость социального партнерства», нельзя. Ибо то здесь, то там начинают заводиться «левиафанчики», с которыми именно профсоюзам «назначено судьбой вести неравный бой». И надо помнить, что единственным союзником в этой борьбе для профсоюзов являются не чиновники, а простые люди – как члены профсоюзов, так и не являющиеся таковыми, пока ещё.