23 августа в адрес Председателя Псковского облсовпрофа, депутата Псковского областного Собрания Ульяны Михайловой поступило письмо от внешнего управляющего ОАО «Псковский завод радиодеталей «Плескава» Александра Шерыханова, в котором сообщается:
"Уважаемая Ульяна Александровна!
Сообщаем Вам, что по Вашему информационному письму был направлен запрос в Управление Федеральной Налоговой службы по Псковской области (исх. 273 от 20.08.2012г.) по вопросу возможной отсрочки уплаты налога на добавленную стоимость. При получении решения УФНС уведомим Вас дополнительно.
Внешний управляющий
А.Н. Шерыханов"
Как сообщалось ранее, Председатель Псковского облсовпрофа, депутат Псковского областного Собрания Ульяна Михайлова предложила внешнему управляющему ОАО «Псковский завод радиодеталей «Плескава» Александру Шерыханову рассмотреть варианты для сохранения стабильности на предприятии, восстановления платежеспособности организации, недопущения полной ликвидации одного из немногих сохранившихся оборонных предприятий на территории Псковской области.
Так, в письме от 9 июля № 20 Внешнему управляющему ОАО «Псковский завод радиодеталей «Плескава» Александру Шерыханову сообщается:
"Уважаемый Александр Николаевич!
Довожу до Вашего сведения информацию о том, что решениями Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области № 3407 и № 3409 от 25.06.2012 г. были приостановлены операции по счетам ОАО «ПЗР «Плескава» в Отделении № 8630 Сбербанка России и в КБ «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ БАНК».
Данная ситуация вызывает большую обеспокоенность в связи с тем, что в результате приостановления операций по счетам возникает риск неполучении работниками ОАО «ПЗР «Плескава» заработной платы. Кроме того, данная ситуация не позволит предприятию своевременно рассчитываться с поставщиками за материалы, что в свою очередь может привести к приостановлению поставок, срыву оборонных заказов, возникновению новых судебных разбирательств с кредиторами.
Срыв оборонных заказов также будет иметь крайне негативные последствия для предприятия. Наличие оборонных заказов на сегодняшний момент единственный вариант для восстановления платежеспособности организации, сохранения трудового коллектива и предприятия в целом.
С целью недоведения ситуации до таких негативных последствий предлагаю Вам рассмотреть следующие возможные варианты выхода из нее.
Статьями 64, 64.1 Налогового кодекса РФ устанавливаются порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.
Согласно положениям данной статьи НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица – получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 – 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу – на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Статьями 66, 67 Налогового кодекса РФ предусматриваются порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.
Согласно ст. 66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 67 Кодекса инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, предлагаю Вам для сохранения стабильности на предприятии, восстановления платежеспособности организации, недопущения полной ликвидации одного из немногих сохранившихся оборонных предприятий на территории Псковской области рассмотреть предложенные варианты оформления отсрочки или рассрочки по уплате налогов либо оформления инвестиционного налогового кредита.
О принятых мерах прошу сообщить в письменной форме в срок до 8 августа.
Председатель Псковского областного
Совета профессиональных союзов
Депутат Псковского областного
Собрания депутатов
У.А. Михайлова"