Единство. Солидарность. Справедливость.

С предложениями по вопросу социального партнерства выступила Уляьна Михайлова на пленарном заседании Общественной палаты Псковской области

19.07.2013

18 июля состоялось шестое пленарное заседание Общественной палаты Псковской области. В нем приняли участие представители исполнительной и законодательной власти региона, профсоюзов, члены Торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей региона, представители общественных организаций, бизнеса и другие приглашенные лица. В рамках заседания состоялись общественные слушания по вопросу социального партнерства бизнеса, власти, некоммерческих организаций в регионе. С основным докладом выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Псковской области Петр Слепченко.

Обращаясь к участникам заседания, он отметил, что основной проблемой выстраивания социального партнерства бизнеса, власти и общества в регионе является отсутствие мотивации сторон. "Социально ответственный бизнес может созреть только там, где выстроены нормальные взаимоотношения всех сторон, основанные на взаимной ответственности, заинтересованности и вовлеченности", — подчеркнул бизнес-омбудсмен.

Председатель Псковского областного совета профессиональных союзов Ульяна Михайлова выступила от профсоюзной стороны и предложила внести изменения в Региональное трёхстороннее соглашение и в Законы Псковской области «Об охране труда в Псковской области» и «О социальном партнёрстве в сфере труда в Псковской области».

Так, Уляьна Александровна предложила дополнить Региональное трёхстороннее соглашение между Администрацией Псковской области, Псковскими организациями профсоюзов и региональными объединениями работодателей на 2012-2014 годы, подписанное 29 февраля 2012 года  разделом  «Общественный контроль за соблюдением норм трудового законодательства», в котором необходимо отразить, что:

 «Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда, выполнением условий коллективных договоров, соглашений работодателями и их представителями осуществляется профессиональными союзами в лице правовых инспекторов труда  (в т.ч. общественных)  и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов.

Псковский облсовпроф и его членские организации вправе создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, действующие на основании принимаемых  ими положений.

Профсоюзные инспекторы труда (в т.ч. общественные), уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов, имеют право:

– осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

– принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

– проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

– принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;

– получать информацию от работодателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

– защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

– предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

 – направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

– обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Для осуществления этих целей они имеют право беспрепятственно посещать организации вне зависимости от их организационно-правовой формы и подчиненности, структурные подразделения этой организации, рабочие места, где работают члены данного профсоюза и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений  в сфере труда.

Для осуществления своей  деятельности профессиональные союзы, правовые инспекторы труда вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций  информацию (сведения) по социально-трудовым вопросам, в том числе непосредственно затрагивающим интересы работника.

Работодатели, их объединения (союзы, ассоциации), органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации обязаны предоставлять по запросам профсоюза, профсоюзного инспектора  необходимую ему для исполнения своих полномочий информацию (сведения), в том числе в виде документов и материалов.

Должностное лицо, которому направлен запрос профсоюза (профсоюзного инспектора), обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых в соответствии с иными нормами трудового законодательства, не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

С целью обеспечения надлежащей деятельности общественных инспекторов труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в коллективных договорах и соглашениях предусматривается создание дополнительных (не ущемляющих права профсоюза) условий, способствующих осуществлению возложенных на них задач.

Общественный правовой инспектор, уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда профессиональных союзов имеет право осуществлять общественный контроль за соблюдением трудового законодательства в рабочее время.

Привлечение общественного инспектора и уполномоченного лица по охране труда  к дисциплинарной ответственности или его увольнение по инициативе работодателя производится только с предварительного согласия профсоюзного органа.»

 

Закон Псковской области от 11 июля 2012 г. № 1194-ОЗ «О социальном партнёрстве в сфере труда в Псковской области» дополнить статьёй «Предоставление информации»:

«Работодатели, их объединения (союзы, ассоциации), органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации обязаны предоставлять по запросам профсоюза  необходимую ему для исполнения своих полномочий информацию (сведения), в том числе в виде документов и материалов.

Должностное лицо, которому направлено обращение, обязано дать на него ответ не позднее тридцати дней со дня получения обращения. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено обращение, либо лицом, исполняющим его обязанности.»

Пункт 3 статьи 18 Закона Псковской области от 4 марта 2004 г. № 341-ОЗ «Об охране труда в Псковской области дополнить предложением:

«Уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных союзов для выполнения возложенных на них функций  предоставляется необходимое время в течение рабочего дня, устанавливаются дополнительные социальные гарантии на условиях, определяемых коллективным договором или совместным решением работодателя и представительных органов работников.»

Кроме того в Закон «Об охране труда в Псковской области» необходимо внести ряд изменений, связанных  как с изменением федерального законодательства, так и с необходимостью усиления защиты прав работников на безопасные условия труда. Изменения и дополнения представлены в Приложении 1.

 

Кроме этого Ульяна Михайлова предоставила Проект изменений и дополнений в закон Псковской области от 04.04.2004 №341-оз «Об охране труда в Псковской области»

статья

Существующая редакция

Предлагаемые изменения

Ст.4 п.2 абз.4

        принятие решений о разработке областных целевых программ по улучшению условий и охраны труда, контроль за их выполнением;

       принятие решений о разработке областных целевых и отраслевых программ по улучшению условий и охраны труда, контроль за их выполнением;

Ст.5 п.2 абз. дополнить отдельным

 

         создавать службы охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда  в структуре органов местного самоуправления Псковской области;

 

Ст.5 п.2 абз. дополнить отдельным

 

        принимать решения о разработке муниципальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда, контроль за их выполнением;

 

Ст.6 абз.3

создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области, в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением;

создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области, в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работников с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением;

 

Ст.10 п.3

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, – в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, – в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.

 

Ст.11 п.3 абз.6

обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

 

обучение безопасным методам и приемам труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, за счет средств работодателя;

Ст.14 абз.9

обучение работников по охране труда, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

обучение работников по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

 

В заключение заседания прозвучала информация о том, что в сентябре в Псковской области пройдет методический семинар, в рамках которого представителям регионального бизнес-сообщества расскажут о сути, подходах социального предпринимательства, а также презентуют успешные практики реализации данного направления в других субъектах Российской Федерации. Планируется, что обучение псковских предпринимателей проведет доктор социологических наук, главный научный сотрудник Института системного анализа Российской академии наук Владимир Якимец.

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

113 просмотров